© Kia

6 сент 2019 12:09

Аналитика 1003

Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!"

Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!

Безрадостное известие о продолжающемся падении спроса на новые автомобили в России традиционно принес очередной свод данных, опубликованный Ассоциации европейского бизнеса и сопровожденный лаконичным и неутешительным комментарием председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера: "В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее.

Согласно опубликованным АЕБ данным, продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в Российской Федерации в августе 2019 года снизились на ощутимые 1,3% – до 145545 единиц, а по итогам восьми прошедших месяцев текущего года падение многострадального российского авторынка составило  -2,3% (всего было продано 1 114 263 автомобиля).

Лидером российского авторынка остается АвтоВАЗ, реализовавший в августе 30012 автомобилей Lada  с прибавкой в 5%. Значительно меньше продала занявшая второй место марка Kia – 18351 автомобиль со снижением на 2%. На третьей позиции по-прежнему корейский же производитель Hyundai, продавший в России 14062 автомобиля – практически столько же, как и в прошлом году. Напомним попутно: ранее сообщалось, что по итогам  первых семи месяцев этого года автомобилей  корейских марок в совокупности было продано больше, чем российских – каждый четвертый!

Далее места в первой десятке распределились следующим образом: Renault –  12957 проданных автомобилей (+12%), Toyota –  9122 машин (-6%),  Volkswagen – 8527 единиц (-1%), Skoda  – 7007 экз, (+4%), Nissan  – 5938 экз., (-16%), ГАЗ – 5293 экз., (+6%) и BMW – 3525 автомобилей (+17%).

Между тем причину столь депрессивной ситуации на российском авторынке честно озвучил в своем интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума глава Минпромторга РФ Денис Мантуров: "Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения". При этом министр напомнил, что с 1 июля 2019 года министерство продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга и что на эти цели дополнительно выделено 10 млрд рублей - 6 млрд рублей на социальные программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" в рамках льготного автокредитования и 4 млрд рублей - на льготный лизинг коммерческой техники. По мнению Мантурова, это позволит дополнительно реализовать более 75 тыс. единиц техники в 2019 году. "Также продолжится программа стимулирования спроса на газомоторную технику с бюджетом 2,5 млрд рублей", - уточнил он.