© Woodham-Mortimer

6 сент 2019 19:27

Автопром 2096

Обнаружен Minor-Mini минувших времен с минимальным пробегом

Знатоки культовой британской марки утверждают, что Mini самого первого поколения, выпущенный еще в 1968 году и сохранившийся до наших дней в абсолютно идеальном состоянии, причем не в музее, а в самых обычных частных руках – это просто чудо чудное и диво дивное: других таких больше нет.

Как это бывает с породистыми собаками по кличке Тузик, в родословной которых указано полное имя вроде Туз Амадей Христофор де Бриссон Редьярд IV, у этого не менее породистого "миника" 1968 года рождения имя тоже подобающе витиеватое и размером превосходящее его самого – Mk1 Morris Minor-Mini Super De Luxe. Сообщается, что его пробег составил в свое время всего 271 милю, то есть 436 км и он сохранился не просто в своем первозданном виде, но даже и в том товарном состоянии, в котором более полувека назад выехал за заводские ворота – к примеру, с оригинальными защитными полиэтиленовыми чехлами на сиденьях.

Как выяснили эксперты, этот автомобиль – один из последних построенных в 1968 году Mini серии Mk1. Его тогда купила некая миссис Б. Джонс с намерением научиться водить. Однако же с этой затей ничего у нее не вышло (но зато, возможно, эта достойнай женщина умела прекрасно вышивать крестиком и готовила вкуснейшие пудинги), а посему автомобиль-кроха был задвинут за полной ненадобностью в гараж, где и протомился почти 5 десятков лет, прежде чем был продан наследниками той леди.

Специалисты также отмечают, что в силу своей удивительной судьбы и сохранности, этот Mini – один из самых аутентичных представителей той первой серии Mk1: уцелели даже мельчайшие детали, которые обычно теряются даже при самой деликатной и тщательной реставрации. Речь, к примеру, о совершенно "девственных" дверных бойках, окрашенных в цвет кузова (Old English White – "Старый английский белый") – обычно по мере эксплуатации автомобиля краска с них очень быстро стиралась и скалывалась. Такими же ослепительно белыми остались и головки винтов, которые почти всегда ржавеют.

Салон этого раритета выполнен с отделкой ярко-красного "шотландского" цвета, который с возрастом ничуть не потускнел. И, словно вишенка на торте – опционные ремни безопасности с оригинальной товарной биркой, установленными при продаже по заказу.    

!

И вот теперь это подлинное сокровище, мечта любого коллекционера олдтаймеров выставлена на продажу британским аукционным домом Woodham Mortimer в Великобритании. "Это совершенно уникальный экземпляр знакового Mini, и для нас большая честь выставить его на продажу,  – заявил генеральный директор и председатель Woodham Mortimer Жан-Марк Гейлс.  – Ведь это самый любимый классический автомобиль в Великобритании".

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.