© Lamborghini

4 сент 2019 14:11

Новинки 863

Lamborghini Sian - первый в истории марки гибридный суперкар

Нельзя сказать, что в Санта-Агате никогда не экспериментировали с электричеством, но до нынешнего момента все ограничивалось концептами. Lamborghini Sian – не только первый гибрид, который можно будет попытаться купить, но еще и самый мощный "Ламбо" в истории.

Экстравагантный суперкар, который дебютирует на автосалоне во Франкфурте, построен на агрегатах "Авентадора", а его внешность переполнена отчетливыми отсылками к концепту Terzo Millennio. Однако конструктивных особенностей у Sian столько, что он имеет полное право называться самостоятельной моделью.

В то же время шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт подчеркивает, что создатели нового суперкара черпали вдохновение в классической модели Countach, но Sian - это футуристический символ марки, а не ностальгия по прошлому. И, кстати, вопреки обыкновению называть свои модели именами знаменитых бойцовых быков и матадоров, название Sion в переводе с болоньезского диалекта означает "Вспышка молнии", что вполне характеризует сверхбыстрый и яркий автомобиль с использованием электротяги.

Бензиновый мотор в силовой установке суперкара использован классический – 6,5-литровый V12. Но его отдача доведена до 785 л.с., что уже делает Sian мощнее Aventador SVJ. Кроме того, двигатель получил электрическую "надстройку", доводящую отдачу силовой установки до 819 л.с. Реализуется она при помощи 7-ступенчатого робота с адаптивными возможностями, системы полного привода и самоблокирующегося дифференциала на задней оси.

До 100 км/ч Lamborghini Sian ускоряется за 2,8 секунды, то есть, так же быстро, как и Aventador SVJ. Максимальная скорость новинки заявлена на уровне 350 км/ч. Но благодаря возможности кратковременно задействовать весь потенциал электрической части силовой установки Sian заметно эластичнее и опережает Aventador SVJ при ускорениях, например, с 30 до 60 км/ч и с 70 до 120 км/ч.

Достигнуто это благодаря суперконденсаторам: их применение объясняется еще и втрое меньшим по сравнению с обычными аккумуляторами весом. Расположенный между пассажирским салоном и моторным отсеком блок способен очень быстро отдавать энергию и очень быстро ее же восстанавливать: утверждается, что благодаря продуманной системе рекуперации на последнюю операцию достаточно одного интенсивного торможения.

Еще один нюанс в том, что Sian может передвигаться только за счет электротяги. Правда, недалеко и небыстро, но зато, как утверждают в Lamborghini, это позволит не перегревать бензиновый мотор, например, при маневрах на парковке.

Уже известно, что Lamborghini построит только 63 супергибрида и продаст их минимум по 3,6 млн долларов каждый. Правда, каждому покупателю обещано предоставить доступ ко всем возможностям программы персонализации, так что цену можно смело умножать на полтора.