© АвтоВести

3 сент 2019 18:17

Дороги 1170

Пугающая статистика: водители массово игнорируют красный свет!

По данным статистики, ежедневно более двух человек погибают по вине водителей, проезжающих на красный сигнал светофора. А ведь, казалось бы формула "Красный свет – проезда нет" внедряется в сознание каждого даже раньше, чем заучивается таблица умножения. Отчего же столь много людей за рулем оказываются с разумом не в ладу? На сей счет есть данные свежайшего исследования.

В общем и целом, как говорится, с нашими согражданами все более-менее понятно: многие и живут, и машину водят по русскому народному принципу "Авось пронесет". Хотя принцип этот сродни русской же рулетке: никогда не знаешь, выстрелит револьвер или нет. Самые беспечные при этом надеются, а то и почти уверены, что не выстрелит. А он возьми да и выстрели, разнеся пулей голову вдребезги.

То же самое и с проездом на красный свет: думаешь, что пронесет и порой действительно проносит, но слишком часто, увы, как и в русской рулетке, все тоже заканчивается вдребезги разбитой головой – и ладно бы только своей… И ладно бы весь этот кошмар творился только в нашей стране с этим нашим "авось", но почему та же проблема есть и в США с их давней и практически уже с молоком матери впитываемой культурой вождения? Ведь данные по двум и более погибшим в день – это и американская статистика, которую, в частности, приводит Американская автомобильная ассоциация (ААА): согласно ее данным, не менее 939 человек погибли в ДТП, случившихся из-за проезда на красный сигнал светофора в 2017 году (более последние данные пока отсутствуют). При этом, что еще более тревожно, за 5-летний период зафиксирован рост таких ДТП на 28% - и это 10-летний максимум!

Цифры также показывают, что 46% погибших в результате проезда на красный свет были пассажирами в машине нарушителя или в других автомобилях, более 5% – пешеходы или велосипедисты и чуть более 35% находились за рулем. "Водители, которые решают проехать на красный свет, в то время как могли бы безопасно остановиться, проявляют преступное безрассудство, подвергая опасности в первую очередь не столько себя, сколько других участников дорожного движения", – делает закономерный вывод исполнительный директор Фонда ААА по безопасности дорожного движения Дэвид Янг. – И полученные нами данные показывают, что проезд на красный свет продолжает оставаться серьезнейшей проблемой безопасности дорожного движения. Пора менять поведение за рулем и предпринять эффективные контрмеры".

Но есть цифры, которые потрясают еще больше. Согласно последнему Индексу культуры безопасности дорожного движения Фонда AAA, хотя 85% водителей отдают себе отчет в том, что проезд на красный свет убийственно опасен (а что же остальные 15% - не знают этого?!), почти каждый третий признается, что  делал это в течение последних 30 дней! И что еще хуже, более двух опрошенных из пяти считают это вполне допустимым, если мала вероятность быть пойманным за это нарушение! Российская дорожная практика это подтверждает: любой, кто проводит за рулем достаточно много времени, если не сам признается в подобном, то подтвердит, что наблюдать такие "проскакивания" в исполнении "беспечных ездоков" доводится, увы, ежедневно.

Именно поэтому, по мнению специалистов Института страхования безопасности дорожного движения (IIHS), необходимо массовое внедрение сопряженных со светофорами камер фотовидеофиксации. Поскольку только это может заставить водителей отказаться от столь рискованных "игр в рулетку" с красным светом. "Камеры сами по себе увеличивают вероятность того, что нарушители будут пойманы, а широкое информирование об их повсеместной установке заведомо охладит пыл многих потенциальных нарушителей, а, значит, будут спасены и многие жизни", - убеждена вице-президент IIHS по исследованиям Джессика Чичино.

Однако же в AAA считает, что, хоть идея с камерами, безусловно, хороша, но решающее значение имеют необходимые изменения в психологии и поведении водителей. Тем более, что на красный свет, бывает, проскакивают не умышленно, а по невнимательности или просто не успев среагировать. Поэтому рекомендуется, в частности, при приближении к светофору с загоревшимся красным сигналом, дабы удержаться от соблазна "проскочить", заведомо снять ногу с акселератора и держать ее наготове над педалью тормоза. Еще один дельный совет – принимать во внимание "застарелый" зеленый сигнал: то есть, если таковой впереди горит уже довольно продолжительное время, то он, скорее всего, по мере вашего приближения к перекрестку сменится на желтый, а затем и на красный.

Рекомендуется также, прежде чем после остановки на светофоре начать движение на зеленый, лишний (нет, совсем не лишний!) раз посмотреть в обе стороны, дабы убедиться, что никто не "летит" на красный поперек. А таких "летунов", как мы все знаем, удручающе много – вот и пусть себе летят не в нас, а мимо нас – до ближайшего столба. Столб затем новый поставят, а мы целее будем.