© Volkswagen

29 авг 2019 15:14

Аналитика 7192

Авторынок: Европа презирает новомодные "паркетники" и выбирает Sandero

"Старый свет" на то и старый, чтобы быть оплотом традиционных ценностей и устоев. Правда, в последние годы многие из этих устоев (по части неангажированности политиков и журналистов, к примеру, или в сфере семьи и взаимоотношений полов) были основательно расшатаны, но хоть в том, что касается выбора автомобилей, кажется, традиции пока еще держатся.

К такому выводу располагают результаты очередного исследования авторитетной компании Jato Dynamics, съевшей по части авторынка не одну моторизованную собаку.

Согласно данным, опубликованном в свежем пресс-релизе компании, в июле самым раскупаемым в Европе автомобилем остается старый добрый Volkswagen Golf, породивший когда-то целый класс, который в Старом Свете, да и во многих других странах уже долгие годы остается наиболее востребованным.  Европейцами были приобретены 32 248 "Гольфов", что, впрочем, на 17,5% меньше прошлогоднего показателя – возможно, это наряду с общим падением рынка объясняется скорым появлением на нем долгожданного следующего поколения этой модели.

Volkswagen Polo

На второй строчке рейтинга – еще один представитель Вольфсбурга, младший брат "Гольфа", компакт Polo: продано 21 248 таких машин, хотя и тоже со снижением на 22,3%. А вот на третьей строке – подлинный сюрприз: впервые на ней оказался бюджетный хэтчбек Dacia Sandero, румынский двойник нашего одноименного Renault – он поднялся ровно на столько же (на 22,3%), а в абсолютном выражении (20 890 экз.) лишь немного поотстал от куда более "привилегированного" Polo. И буквально на задние колеса ему наезжает близкий родственник Renault Clio (20 062 экз., - 23,9%)

Renault Clio

В десятку бестселлеров европейского авторынка последовательно вошли также еще один компактный хэтч с давней и славной историей (но уже в новом воплощении) Opel Corsa с весомой прибавкой в 28,3%, неизменно актуальная Skoda Octavia (+7,3%) и еще один "малыш – утраченный нами Ford Fiesta (-12,3%). Самый же феноменальный рост показали еще один Ford, который мы потеряли – Focus (+65,3%) и Mercedes-Benz компактного же A-класса (+50,8%).

Opel Corsa

Ну, а что же столь почитаемые нашими согражданами за раздутые достоинства кроссоверы? Наиболее популярным из них стал Volkswagen Tiguan – он лишь на пятом месте в рейтинге продаж с падением на 13,5%. Также в первую десятку попали Nissan Qashqai (9-е место, -18,1%) и еще один Volkswagen – T-Roc (10-е место, +19,5%).

Volkswagen Tiguan

В целом же, как сообщает Jato Dynamics, в июле европейцами было куплено лишь 505 900 SUV всех разновидностей и моделей, при этом спрос увеличился лишь на 8,7% в сравнении с июнем, когда рост продаж в этом сегменте замедлился до самого низкого зарегистрированного уровня. И этот рост по-прежнему существенно ниже, чем в июле 2018 (35%), 2017 (18%) и 2106 (12%) годов.

Все ж таки сохраняется еще здравый смысл в европейских головах – если уж не в вопросах семьи и брака, то хоть в плане выбора автомобиля на каждый день.