© Hyundai/Kia

28 авг 2019 16:26

Новинки 925

Сапоги-скороходы: самодвижущееся дополнение к автомобилям Hyundai и Kia

Еще в 2017 году корейцы продемонстрировали собственный прототип электрического самоката, который можно было бы использовать, например, для езды от парковки до подъезда. Самокат пережил серьезное обновление и получил осязаемые конвейерные перспективы.

Отличия актуального электроскутера заключаются в смене концепции: вместо переднего он обзавелся приводом на заднее колесо. Разработчики посчитали, что так безопаснее, так как во время езды центр тяжести самоката находится ближе именно к задней оси. Переднее же колесо получило собственную подвеску вместо жесткого крепления – это делает самокат комфортнее на неровных поверхностях.

Литий-ионная батарея увеличенной емкости обеспечивает прототипу "дальнобойность" в 20 км, при этом разгоняться электросамокат может до 20 км/ч (для сравнения: средняя скорость пешехода составляет 5 км/час). Информацию о скорости и остатке энергии в батарее демонстрирует цифровое табло, а не затеряться в темное время суток поможет полноценная светотехника спереди и сзади.

 

Весит самокат 7,7 кг. Для удобства переноски его сделали складывающимся буквально втрое, хотя, по идее, прототип должен либо ехать сам, либо передвигаться в багажнике автомобиля, где он сможет подзаряжаться от бортового аккумулятора.

 

В Hyundai-Kia всерьез планируют в будущем предлагать подобное транспортное средство в качестве опции для серийных моделей.

 

Правда, параллельно в России и в Белоруссии уже ведутся работы по ликвидации безалаберных пилотов электротранспорта наподобие тех же самокатов или сегвеев. В Госдуме снова прозвучало предложение причислить его к полноценным транспортным средствам, внести соответствующие поправки в ПДД и обязать пилотов электрических двухколесников передвигаться только по проезжей части. Правда, в последнем случае придется еще и продумывать систему обучения: вряд ли кто отважится выпускать молодежь на дороги без соответствующего экзамена.