© АвтоВести, Александр Евдокимов
Тест-драйвы

Сядут все? Тест-драйв 7-местного Mitsubishi Outlander

На 50 000 рублей получается дороже 7-местная версия кроссовера Mitsubishi Outlander на фоне той, куда поместятся только пятеро. Кого лучше сажать на "галерку" и что там ждет пассажиров? И что еще новенького получил недавно обновленный Outlander? Ответы - в нашем тест-драйве!

Среднеразмерный кроссовер Outlander, везущий на себе основной воз продаж Mitsubishi в России, выпускается в нынешнем, третьем поколении, еще с 2012 года. За это время кроссовер, делящий сегодня платформу GS с "Лансером", Eclipse Cross, Dodge Journey/Fiat Freemont, обновляли несколько раз. Рестайлинг 2014 года, обновления в 2015 году и 2017 годах – и очередной фейслифт сентября 2018 года.  

Внешние обновления для Outlander 2019 модельного года - новая головная оптика и LED- фары ближнего и дальнего света для версии 2,4 Ultimate и 3,0 GT, новые 18-дюймовые колеса в комплектациях 2,0 Intense, 2,0/2,4 Instyle, 2,4 Ultimate и 3,0 GT. Плюс новый передний бампер с другой решеткой и накладка заднего бампера. В топовых комплектациях с моторами 2,4 и 3,0 - новый задний спойлер. А у 2,0 Invite 4WD - литые колеса на 16 дюймов.

Но все эти изменения - потом. А пока я первым делом лезу проверять главный повод нашего тест-драйва – "галерку" семиместной версии, которую недавно вывели на наш рынок. И для освобождения прохода на нее средний раздельный диван двигается взад-вперед в пределах 250 мм – достаточно потянуть за ручки на углах спинок боковых сидений.

Но усевшись на третий ряд, я со своим ростом в 180 см понимаю, что рослых взрослых могут посадить сюда либо потому, что есть такое слово "надо", либо в виде ссылки за плохое поведение. Потому что вся геометрия посадки буквально сигнализируют: иди отсюда, дылда, эти места для детей, хоббитов и прочих невысоких седоков ростом так до 170 см.

К 2019 модельному году салон улучшили точечно. Добавили воздуховоды в центральной консоли для задних пассажиров (4WD версии) и подсветку кнопок, перенесли USB-разъем на переднюю консоль и добавили USB-розетку для задних пассажиров (версии с медиасистемой Mitsubishi Connect), изменили дизайн декоративной накладки центральной консоли и дверей.

Либо придется сидеть и терпеть. Колени – на уровне подбородка, ноги не подсунешь под диван, не ущемив пассажиров впереди, и только возможность немного откинуть спинку немного назад не превращает посадку в позу затекшего эмбриона. Хотя меня больше тревожит волнующая близость к моей макушке потолка и облицовки пятой двери – их от силы разделяют пара-тройка сантиметров. Достаточно одного хорошего подброса кормы на ямах или волнах покрытия…

Одно из обновление 2019 модельного года - электронный стояночный тормоз на полноприводных версиях. Но режущие глаз кнопки подогрева передних кресел поменяют, видимо, только со сменой поколения кроссовера.

А Outlander может взбрыкнуть, если лететь по волнистым и неровным дорогам на хорошем ходу. Из-за комфортных настроек подвески (стойки МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади) есть склонность к продольной раскачке, причем на корме амплитуда качки бывает такая, что задняя подвеска может "замыкаться" на отбойники хода сжатия. В поворотах и связках – крены и валкий, размашистый ход: в Outlander чувствуется немалый возраст платформы, так что на нем лучше не "зажигать" на дугах, он к этому не располагает, особенно с пассажирами на борту.

 
  1. Стопор для складывания спинок среднего дивана запрятан под откидными подушками.
  2. Один из вариатов использования третьего ряда. Всего Mitsubishi заявляет 16 вариантов трансформации салона.  
  3. На третьем ряду есть розетка и подстаканники, но нет поручней, помогающих сюда пробираться.
 

Трассовую прямую длинный и увесистый Outlander держит без подруливаний, а само рулевое с электроусилителем частично изолировано от дорожных неровностей, пропуская на "баранку" только часть тычков. Дорожная "мелочь" и округлые средние неровности подвеска вполне "переваривает", но на более острых краях, крупных ямах, поперечных промоинах или щебеночных грейдерах она сдается, громыхая (особенно "гремуча" задняя подвеска) и сотрясая кузов ударами.

С 2003 года Mitsubishi официально продала в России более 250 000 "Аутлендеров" трех генераций. Первое поколение разошлось тиражом 18 439 штук, второе – 89 015 машин, а нынешнее поколение в этом году перевалит отметку в 150 000 единиц. 

Несмотря на длинную базу и немалые свесы, в ходе теста побродили и по полям. Клиренс в 215 мм на колесах 225/55 R18, если без фанатизма, позволяет проползти по довольно глубоким колеям и лужам. Хотя надо не забывать, что на шоссейной резине из колее вбок так просто уже не выскочишь, и засадные места лучше проходить на инерции. Полный привод кнопкой 4 WD на центральной консоли стоит заранее перевести из режима Auto в Lock, а вариатор – в фиксированное положение L, чтобы он не норовил переключаться "выше" при буксовании.

Пятиместный Outlander в комплектации Ultimate 2,4 получил исполнение с бежевым салоном. Такая версия будет только с полным приводом и вариатором, цена - 2 330 000 рублей. Еще в рамках обновления к 2019 МГ улучшили шумоизоляцию задней части салона и снизили шум от двигателя. Хотя на скоростной трассе заметно "солируют" шины. 

Увы, семиместный Outlander не получил мотор V6, как у версии GT - выбирать придется только между 4-цилиндровыми атмосферными агрегатами. С безальтернативными вариатором и полным приводом. Базовый мотор объемом 2 л и отдачей 146 л.с. и 196 Нм, запряженный в машину весом 1570 кг, привлечет разве что своей ценой, потому что динамика тут будет сдержанная (12,0 сек до 100 км/час). Хотя для мирной езды из точки А в Б и так подойдет.

Среднему пассажиру на втором ряду в спину выпирает подлокотник. На широких боковых местах уже комфортнее, спина не висит. Сам диван двигается вперед-назад. Под передними креслами - воздуховоды для ног средних пассажиров. Широкие передние кресла после обновления получили более развитую боковую поддержку и удобны в дальней дороге. 

Тем же, кто хочет мотор поживее, надо готовить еще 296 000 рублей. Именно столько придется доплатить за 7-местный Outlander с двигателем на 2,4 л, 167 "сил" и 222 Нм. До 100 км/час такой "Аут" едет уже за 10,5 сек, резво берет с места и вполне проворен в городе. Но на трассе безнаддувный движок уже придется активнее крутить (благо, он не слишком шумный), выходя на обгоны. Вариатор Jatco не умеет имитировать ступенчатые переключения так, как в Arkana, подвисая на одной ноте, но ему можно помочь подрулевыми "лепестками". Хотя в таком режиме "бесшовного" переключения не получается: при принудительной смене псевдоступеней есть толчки. 

 
  1. Сложенные ряды кресел образуют ровный пол, где можно устроить ночлег. Длина "кровати" - 1,68 м.
  2. Снятая шторка багажника ложится в свою нишу в органайзере за третьим рядом.
  3. В 7-местной конфигурации за третьим рядом - 128 л объема до спинки, если его сложить - 477 л, при двух сложенных рядах - 913 л до спинки и 1608 л до потолка.
 

На фоне конкурентов в нынешнем Outlander все явственнее ощущается его возраст. У одноклассников есть более резвые турбомоторы и дизели, современнее отделка и богаче оснащение, более отточенные ездовые повадки. Но немолодой  Outlander все равно умудряется входить в пятерку самых продаваемых среднеразмерных кроссоверов в нашей стране! Берет не только своим просторным салоном и проверенной конструкцией, но и ценой – основные аналоги заметно дороже, о чем мы уже ранее писали.

При этом уже в базовой комплектации за 2 073 000 рублей 7-местный  Outlander с 2-литровым мотором хорошо оснащен. Есть, к примеру, 2-зонный климат-контроль, 7 подушек безопасности, система стабилизации, электроручник с автоудержанием и ассистентом старта в гору, подогревы зеркал, руля, лобового стекла и передних сидений, бесключевой доступ, медиасистема Mitsubishi Connect c камерой заднего вида, датчики света и дождя, противотуманки и 18-дюймовые колеса.

По данным Mitsubishi, за январь-июль 2019 года Outlander - четвертый в российском сегменте среднеразмерных кроссоверов и внедорожников с результатом 12 802 проданных автомобиля (-3%). Третье место у Skoda Kodiaq (12 924 машины, +144%), второе – у Toyota RAV4 (16 637 штук, +1 %), а лидирует Volkswagen Tiguan с результатом 19 115 кроссоверов (+7%).

У кроссовера с мотором 2,4 л за 2 369 000 рублей уже есть LED-фары ближнего и дальнего света со светодиодными противотуманками и дневными ходовыми огнями, подрулевые "лепестки", сервопривод места водителя и отделка салона комбинацией кожа-кожзам, а также электропривод двери багажника.

Ну а как насчет наследника? Есть предположение, что показанный этой весной в Женеве концепт Engelberg Tourer как раз намекает на Outlander нового поколения.

Автор Александр Евдокимов. Фото автора и Mitsubishi