© Hyundai

27 авг 2019 18:33

Аналитика 5105

Москвичи и питерцы вот-вот передерутся за кроссоверы. А что же вся Россия?

Любой француз скажет, что Париж и вся остальная Франция – вовсе не одно и то же. Это же можно сказать о Нью-Йорке и об "одноэтажной Америке". И касается это не только столиц. Одесситы подтвердят – их "жемчужина у моря" и Украина в целом – "две большие разницы". Разумеется, много что отличает и Москву – причем не только от всей России-матушки, но и от Северной столицы. В том числе – автомобили.

Когда-то классики марксизма-ленинизма обещали, что в неотвратимо ожидающем нас всех светлом будущем будут непременно стерты антагонистические противоречия между городом и деревней, между физическим и умственным трудом, между многочисленными  бедными и немногими богатыми… Но нет: вместо обещанного светлого будущего нас со всей силой обрушился самый что ни на есть беспросветный капитализм с присущим ему звериным оскалом, а если какая-то разница и стирается, то лишь между мужчиной и женщиной – пока, к счастью, по большей части на Западе, а не у нас.

Какое ко всему этому имеют отношение автомобили? Самое прямое. Скажем, как ни крути, а для сельской местности по-прежнему наиболее хороши, условно говоря, "уазики" и "Нивы", в то время как в больших городах бал правят, условные, опять же, "Мерседесы" да "Ягуары" с огромной прослойкой из "Лад" и "корейцев" между теми и другими. Да и статусные различия тоже еще как дают о себе знать. Поэтому ассортиментная разница между столичным и переферийными автопарками видна, как говорится, невооруженным глазом. Или вот аналитики уже взялись подсчитывать "мужские" и "женские" автомобили, для молодых и пожилых…

Volkswagen Tiguan

С другой стороны, в России уже какой год свирепствует "чума XXI века" – массовое буйное помешательство на кроссоверах, а они в силу самой своей эклектичной сути призваны хотя бы отчасти стирать многие различия. Тем интереснее сопоставить предпочтения в выборе кроссоверов среди граждан России в целом и столичных жителей, и сделаем это, опираясь на авторитетные данные аналитического агентства "Автостат".

Renault Duster

Согласно этим данным, за 7 месяцев 2019 года жители российской столицы приобрели 62,5 тыс. новых автомобилей сегмента SUV. При этом первые десять строчек среди моделей здесь принадлежит исключительно кроссоверам.  Лидирует среди всех, как и по России в целом, Hyundai Creta – за период с января по июль 4565 москвичей, демонстрируя полное единодушие со страной, стали обладателями этого автомобиля (это более 10% от общего объема продаж модели в России).

Renault Kaptur

А вот дальше начинаются различия: в то время как по стране в целом на второе место вышел демократичный Renault Duster, то зажиточные москвичи отдают предпочтение более дорогому Volkswagen Tiguan (3378 экз.). В общероссийском зачете Tiguan занимает лишь третью строку, тогда как выбор москвичей предопределил третье место для Nissan Qashqai (3121 экз.). На четвертом месте у столичных жителей – новомодная  Skoda Kodiaq (2687 экз.), а по России в целом она лишь на шестой позиции. И наоборот, занявший пятое место по Москве Renault Kaptur (2521 экз.) – третий по России.

Toyota Rav4

Далее в десятке популярных кроссоверов на рынке Москвы по итогам 7 месяцев нынешнего года: Nissan X-Trail (2480 экз.), Mitsubishi Outlander (2471 экз.), Kia  Sportage (2287 экз.), Toyota RAV4 (1941 экз.) и Mazda CX-5 (1889 экз.). На рынке России в целом порядок иной: Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Nissan X-Trail плюс не жалуемые москвичами  УАЗ "Патриот" и Nissan Terrano.

Mitsubishi Outlander

Ну, а что же с извечной и непримиримой борьбой между бордюрами и поребриками, подъездами и парадными, батонами и булками, да и вообще московским и питерским стилями жизни? Подсчитано, что за 7 месяцев 2019 года жители Санкт-Петербурга приобрели 28,3 тыс. новых автомобилей сегмента SUV. Как и в столице, первые десять строчек данного рейтинга занимают кроссоверы. Лидером и здесь тоже является Hyundai Creta – за отчетный период предпочтение этому вездесущему автомобилю отдали 2306 петербуржцев. Второе место занимает Mitsubishi Outlander с показателем 1905 единиц. Замыкает первую тройку Volkswagen Tiguan, который выбрали 1825 жителей Северной столицы.

Nissan X-Trail

Далее в рейтинге располагаются Renault Duster (1398 экз.) и Kia Sportage (1261 экз.). Кроме них, в топ-10 самых популярных кроссоверов на рынке Санкт-Петербурга по итогам 7 месяцев нынешнего года попали: Renault Kaptur (1235 экз.), Skoda Kodiaq (1103 экз.), Hyundai Tucson (945 экз.), Toyota RAV4 (874 экз.) и Nissan Qashqai (831 экз.). Продукция китайского автопрома ни в одном из списков не значится.

Kia Sportage

Одним словом, некоторая разница, конечно, наблюдается, но в принципе подтверждается известное правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Разве что чуть-чуть.