© "АвтоВАЗ"

21 авг 2019 12:03

Аналитика 15337

Расследование: куда уходят "Лады"? К делу оказались причастны монголы!

Ежегодно изрядное число автомобилей Lada различных моделей и модификаций, покидая заводскую территорию, до российских официальных дилеров так и не доезжают, буквально исчезая по пути. Конкретная цифра этих потерь год от года колеблется, но факт остается фактом: далеко не все сошедшие с конвейера "Лады" обретают хозяев среди российских поклонников марки – и счет идет на тысячи!

Между тем особой тайны во всем этом нет, потому как все эти тысячи "Лад" наравне с другими автомобилями российского производства просто переправляют для продажи за рубежом – причем по совершенно официальным каналам.

Другими словами, речь идет о традиционном экспорте продукции отечественного автопрома, и в 1 полугодии 2019 года из Российской Федерации в другие страны (кроме государств, входящих в Евразийский экономический союз) было экспортировано 19,5 тыс. легковых автомобилей. Это на 37% больше, чем за тот же период прошлого года  – такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".

Около 70% от данного объема приходится всего лишь на четыре страны. Лидерство в нынешнем году принадлежит Узбекистану, куда за 6 месяцев было ввезено около 4,3 тыс. машин российской сборки. На вторую строчку рейтинга опустился прошлогодний лидер – Чехия (4 тыс. автомобилей). Замыкает тройку лидеров Латвия (3 тыс. экз.), за которой располагается Азербайджан с результатом чуть более 2,1 тыс. единиц.

Показатели других стран выглядят заметно скромнее: Словакия закупила в России 851 автомобиль, Украина, невзирая на известные межгосударственные трения – 787 машин, дружественная Сербия – 688, бывшие партнеры по СЭВ Венгрия и Болгария – 626 и 355 автомобилей соответственно, и вывозу за пределы РФ еще 302 машин поспособствовали соседи из Монголии.

Россия vs США: занимательное человеко- и машиноисчисление Автомобили созданы и производятся для людей – с этим не поспоришь. Относительно того, для чего и кем были созданы люди, существуют разные теории и верования, но воспроизводятся люди, несомненно, ради продолжения рода – и конкретного в частности, и человеческого вообще. Стало быть, рост численности людей и автомобилей взаимосвязан. И вот как это выглядит в цифрах на примере двух больших стран.
Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.