© Павел Блюденов, АвтоВести

20 авг 2019 12:01

Дороги 9411

Новые машины массово эвакуируют из центра столицы

Свежеприобретенный новенький автомобиль необходимо в определенные сроки поставить на учет: законом дается на это 10 дней, в течение которых официально можно ездить без номеров. Но московских эвакуаторщиков эти обстоятельства не смущают.

Как выяснилось, автомобили без номеров нередко становятся объектом внимания эвакуационных служб даже в том случае, если без регистрационных знаков они ездят совершенно легально. В СМИ появилась история одного такого водителя, который оставил свой совершенно новый автомобиль на платной парковке, а потом почти сутки разыскивал его по штрафстоянкам.

Отсутствие госномера лишает водителя возможности легально оплатить парковку, а операторов парковочного пространства – должным образом зарегистрировать эвакуацию автомобиля. В результате его владельцу могут сообщить лишь примерное местонахождение машины, после чего тому в попытках отыскать свое утерянное четырехколесное имущество приходится объезжать чуть ли не все штрафстоянки. 

Эвакуируют при этом автомобили без номеров относительно легально: как уточняет издание Autonews, делается это, во-первых, из-за неоплаты парковок (по причине отсутствия технической возможности), а во-вторых, в рамках действующего в Москве антитеррористического регламента – он был запущен в мае 2017 года. Согласно этому документу, все автомобили с нечитаемыми, подложными номерами или вовсе без номеров расцениваются - особенно в многолюдных местах - как потенциальная угроза и подлежат перемещению.

Таким образом, парковки практически на всей территории столицы становятся для владельцев новых, не поставленных еще на учет автомобилей зоной риска. По данным издания, за первую половину 2019 года с улиц Москвы инспекторы МАДИ эвакуировали более 8 700 автомобилей из-за проблем с номерными знаками.

"Большой брат" будет следить за поведением российских водителей Отечественному автопрому пообещали новейшую разработку, которая помимо всего прочего должна снизить аварийность на дорогах по вине водителя минимум вдвое. Систему Skytracking Transport Security планируется внедрить в автомобили уже в 2022 году.
Голосуй, или… попадешь под электросамокат! Как Вы считаете, необходимо ли определить правовой статус участников дорожного движения, которые управляют электронными средствами передвижения (сигвеи, моноколеса, электросамокаты)? С таким вопросом обратилась сегодня ГИБДД к гражданам России. Поводом к этому послужила все более тревожная ситуация на фоне полной законодательной сумятицы в этой сфере.