© mos.ru

19 авг 2019 18:32

Аналитика 2407

Эксперты выяснили, зачем россияне на самом деле пользуются каршерингом

Популярность сервисов краткосрочной аренды автомобилей стабильно набирает обороты: только в Москве за полгода было совершено 24 млн поездок по этой схеме. И сейчас стало известно, каковы основные мотивы тех, кто пользуется каршерингом.

Опрос, проведенный специалистами ГК "АвтоСпецЦентр", показал, что в большинстве случаев при помощи сервисов краткосрочной аренды люди решают проблемы с парковкой: на арендованных машинах ездят, к примеру, на работу в офисы, не имеющие собственных парковочных мест. Так ответили 110 человек из 269 опрошенных? То есть, 41%.

Причем тут важно понять, что, если и на муниципальной территории места для парковки тоже нет (все заняты), то не запаркуешь любой автомобиль - свой ли, арендованный ли. Значит, речь идет о возможности не платить за парковку, когда физически свободное место все же есть. То есть схема проста: свою машину ставишь на весь рабочий день и, соответственно, платишь за все это время, а каршеринговую, добравшись на ней до работы практически с равным успехом, просто оставляешь "где попало", ее вскоре забирает следующий пользователь, а ты вечером точно также берешь другой автомобиль. Логика и выгода налицо.

На втором месте в этом своеобразном рейтинге популярности транспортные возможности автомобилей: необходимость добраться куда-то большой компанией. На третьем – поездки на железнодорожный вокзал или аэропорт. Далее следуют ремонт личного автомобиля, непредвиденные поездки, возможность опробовать автомобиль перед покупкой и тому подобное.

Опрошенные называли и более экзотические причины пользования каршерингом – например, свадьба, романтическое свидание, перевозка домашних животных или ночевка в незнакомом городе.

Услуга каршеринга сейчас представлена в 15 городах России 26 операторами, но 65% всего каршерингового автопарка сосредоточено в Москве. Состоит он в основном из бюджетных моделей – например, Lada Granta, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, однако, встречаются и премиальные варианты. Скажем, в Москве один из операторов сдает в аренду Porsche 911.

За последний год рынок каршеринга в нашей стране вырос примерно впятеро. Однако, при этом более половины опрошенных заявили, что не готовы совсем отказаться от личного автомобиля в пользу арендованного.

Россия vs США: занимательное человеко- и машиноисчисление Автомобили созданы и производятся для людей – с этим не поспоришь. Относительно того, для чего и кем были созданы люди, существуют разные теории и верования, но воспроизводятся люди, несомненно, ради продолжения рода – и конкретного в частности, и человеческого вообще. Стало быть, рост численности людей и автомобилей взаимосвязан. И вот как это выглядит в цифрах на примере двух больших стран.
Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.