© Drako

19 авг 2019 13:09

Новинки 448

Анонсирован электрогиперкар, способный разогнаться до 320 км/ч

В минувший уик-энд в Пеббл-Бич фирма Drako Motors, созданная Дином Драко и Шивом Сикандом, представила свою первую разработку. Представила с гордостью: на создание Drako GTE ушло почти 10 лет, а получился у фирмы "самый крутой гранд-турер в мире".

Четырехместный (и четырехдверный) Drako GTE построен на платформе Fisker Karma, но от донора отличается разительно. Утверждается, что все кузовные панели и, собственно, дизайн экстерьера у новинки полностью оригинальные. Это же в полной мере касается и силовой установки, и – частично – подвески.

Drako GTE оснащен четырьмя синхронными электромоторами – по одному на каждое колесо, которые работают через индивидуальные редукторы. Совокупно силовая установка гран-турера развивает умеренные по нынешним меркам 1 200 л.с., а вот крутящий момент достигает впечатляющих 8 880 Нм. При этом бортовая электроника способна реализовывать управление вектором тяги на принципиально новом уровне: индивидуально для каждого колеса можно настраивать не только подтормаживание, но и работу системы рекуперации – причем не только с помощью автоматики, но и вручную.

По утверждению разработчиков, система настраивалась на Нюрбургринге, а электроника оценивает ситуацию с крутящим моментом на каждом колесе до 1 000 раз в секунду. В полностью независимой подвеске использованы компоненты Ohlins, а в тормозной системе – 6-поршневые суппорта Brembo с карбон-керамическими дисками.

За запас хода отвечает 90-киловаттная батарея, которую можно подзаряжать от стороннего источника тока мощностью до 150 кВт. Однако, при этом создатели Drako GTE не рассекречивают ни запас хода, ни время разгона до 100 км/ч, ограничившись лишь информацией о максимальной скорости суперкара. Составляет она 332 км/ч.

Объявлена и цена: в Drako Motors заявили, что готовы приступить к серийному производству и начали прием заказов. Правда, тираж гранд-турера окажется небольшим и составит всего 25 экземпляров, но зато за каждый придется заплатить не менее 1,25 млн долларов.

Настолько ли мы богаты, чтобы покупать дешевые б/у автомобили из каршеринга? Казалось бы, еще совсем недавно в жизнь автомобилистов вошел новый сервис – каршеринг, и вот теперь очередная, плавно вытекающая из этого сервиса новация: по прошествии срока, отведенного на эксплуатацию автомобилей в каршеринге, они начинают активно пополнять вторичный рынок – компании выставляют их на продажу в частные руки. И в этом есть как плюсы, так и минусы. Разберемся!
Mazda не будет выпускать электрокроссовер. Но что же тогда?! Мы узнали (видео) Японская компания продолжает подогревать интерес общественности к выходу своего первого электромобиля. Ранее ожидалось, что Mazda выведет на рынок электрический вседорожник, но судя по новому тизеру, это не совсем так. Так что узнайте и вы: Mazda выпустит электрическое кросс-купе.