© Ferrari
Автопром

Суд постановил: Ferrari - это произведение искусства!

Компания Ferrari обратилась в итальянский суд после того, как в Модене узнали о намерениях некоей местной фирмы начать штамповать реплики знаменитого купе. Вердикт судей поставил автомобиль в один ряд с произведениями Да Винчи, Микеланджело или Модильяни.

Очередные нюансы в попытку определить, что же такое искусство, добавили судьи Болоньи. Как сообщает Daily Mail, решение было принято в целях защиты прав Ferrari на интеллектуальную собственность – дабы уберечь знаменитое купе 250 GTO от несанкционированного копирования или воспроизведения.

В заключении судей отмечается, что художественные достоинства спорткара были отмечены многими наградами и официальными вердиктами, а также что его внешность, индивидуальный дизайн и эстетические особенности превращают 250 GTO в поистине уникальное творение. В свою очередь, в Ferrari заявили, что уникальным спорткар делают не только его эстетические достоинства, но и впечатляющая гоночная история.

В период с 1962 по 1964 годы компания выпустила лишь 36 экземпляров купе 250 GTO, и, как принято считать среди коллекционеров, все они до сих пор здравствуют – хотя и не все показываются на публике. Время от времени одно из купе меняет владельца, и чаще всего это становится событием в мире ретро-автомобилей: именно Ferrari 250 GTO до недавнего времени считался самым дорогим автомобилем в мире. В августе прошлого года за один из первых экземпляров купе во время его продажи на аукционе заплатили 48,4 млн долларов.

Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон со своей Ferrari 250 GTO

На родине Ferrari 250 GTO, в Италии сейчас находятся лишь 3 этих автомобиля, в Великобритании – 6, а больше всего их – 16 –  в коллекциях на территории США. В числе немногих счастливых владельцев спорткара такие знаменитости и крупные коллекционеры автораритетов как барабанщик легендарной группы Pink Floyd и неоднократный участник гонки "24 часа Ле-Мана" Ник Мейсон, прославленный американский модельер Ральф Лорен и канадский миллиардер Лоренс Стролл – владелец команды Racing Point F1, автодрома Монт-Трамблан в Квебеке и отец действующего пилота Формулы-1 Лэнса Стролла.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.