© АвтоВести, Александр Евдокимов
Новинки

Госдума хочет убрать с дорог старые машины. Совсем

В парламенте озаботились термином "предельный срок эксплуатации для автомобилей": очередная инициатива законотворцев подразумевает определение некоего возраста для машин, по достижении которого ездить на них будет уже нельзя.

Письмо с соответствующими рекомендациями направлено в Минтранс и Минторг по итогам круглого стола в Госдуме, на котором обсуждались экологические нюансы автомобильного рынка. Письмо подписано, как сообщает "Коммерсант", зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной, которая является супругой гендиректора "КамАЗа". На этой почве сразу возникли предположения о лоббировании интересов автогиганта.

В означенном письме предлагается как раз проработать вопрос о внесении в нормативные акты запрета на эксплуатацию автомобилей и мотоциклов, достигших определенного возраста - надо полагать, вне зависимости от технического состояния конкретной машины. При этом не уточняется, о каком возрасте и каком транспорте идет речь. В любом случае в настоящий момент в российских законах подобного запрета нет.

С подобной рухлядью, которая рассыпается на ходу, собственно, и так все понятно - здесь, скорее, вопрос к чистоте прохождения техосмотра

В Минпромторге получение письма "Коммерсанту" подтвердили, однако отметили, что обновление российского автопарка должно происходить за счет стимулирования россиян к покупке новых, более экологически чистых машин, а не запретительными методами.

А как быть с такими машинами - даже более старшего возраста, но не музейными, совершенно исправными и находящихся в повседневной эксплуатации?

В "КамАЗе" и "Соллерс", между тем, идею поддержали, заявив, что неожиданный выход из строя автобуса или грузовика из-за возраста может представлять опасность.

И с такими?

Автомобильная же общественность заявила, что подобный запрет станет ударом по экономике: на старых автомобилях россияне ездят не по причине иррациональной любви к пожилой технике, а просто потому, что на новые машины у них нет денег.

Или с такими, в конце концов? Не говоря уж о множестве вполне ухоженных, исправных и работоспособных еще "Жигулях" и прочих автоветеранах...

Но и в инициативе депутатов тоже есть логика: они-то ездят на новых. 

Volkswagen Tiguan в России обзавелся "зимней версией" Российский офис компании Volkswagen анонсировал новое исполнение популярного кроссовера Tiguan с акцентом на подготовку к эксплуатации в условиях суровых отечественных холодов и зимней слякоти. Побочным следствием этого стало некоторое снижение цены на полноприводные "Тигуаны".
Кроссоверы уже скоро будут только электрическими и никакими иными Наблюдаемая в последнее время в Европе волна недовольства засилием кроссоверов и внедорожников на городских улицах получила новую подпитку: поводом послужила страшная авария в Берлине. Все больше людей от простых горожан до чиновников и политиков высшего звена призывают искоренить такие автомобили как класс или хотя бы сделать их только электрическими. Производители не согласны.