© Борис Мурадов.АвтоВести

14 авг 2019 16:02

Дороги 13760

Госдума уточнила, какие именно старые машины следует запретить, а какие - нет

Обнародованная сегодня утром парламентская инициатива по запрету на эксплуатацию старых машин мгновенно вызвала такой мощный общественный резонанс, что представители Госдумы уже вынуждены ее комментировать и пояснять.

Так, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в беседе с RT, заявил следующее: "Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты. Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно. Решить проблему негативного влияния транспорта на экологию нужно, создавая возможности". Политик назвал три основных условия минимизации вредоносного влияния транспорта на экологию: ограничение большегрузов в крупных городах, перевод маршрутных такси на газомоторное топливо и развитие городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы и электробусы).

В свою очередь, в разговоре с агентством Ura.ru  первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг пояснил: "Речь идет не о личных легковых автомобилях, а о  коммерческих транспортных средствах. Все-таки личный автомобиль может по-разному эксплуатироваться. Он, например, может быть коллекционным, то есть никак не использоваться. Как его ограничишь?"

По словам депутата, ограничение по возрасту для автомобилей следует ввести, чтобы обезопасить россиян на дорогах. "У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолетов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают. Невозможно бесконечно продлевать ресурс. Нам нужно беречь жизни людей", — отметил Гартунг.

По мнению же депутата Госдумы и председателя "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина, необходимо стимулировать россиян покупать новые, экологически чистые машины, а не запрещать старые, и к тому же понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно. "Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу", — заявил Похмелкин в разговоре с РБК. Он предложил "бархатный" подход к этой ситуации — вернуться к программам утилизации, когда водителю, сдавшему старую машину, давались скидки на приобретение новой. При этом сейчас утилизация не работает должным образом, посетовал депутат.