© Crain'c Cicago Business

12 авг 2019 18:17

Аналитика 1554

Исследование: мобильные сервисы такси серьезно ухудшают дорожную ситуацию

Современные таксомоторные сервисы декларировали одной из своих целей улучшение ситуации с трафиком: снижение количества личного транспорта на дорогах должно привести к уменьшению пробок. Оказалось попросту, что теперь пробки состоят из такси.

Представители нового поколения мобильных сервисов такси – службы Uber и Lyft – заказали исследование о том, как изменилась дорожная ситуация в США после начала работы обоих сервисов. Компания Fehr&Peers, которой было заказано исследование, оценила месячный трафик сразу в шести городах страны – Бостоне, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сиэтле и родном для обеих компаний Сан-Франциско.

Выводы оказались неутешительными ни для Uber, ни для Lyft. Оказалось, что даже в сентябре, когда на дорогах США фиксируется наименьший трафик в году, доля поездок на такси обоих сервисов составила в регионах 1-3%. Внутри мегаполисов мобильные такси используются чаще, но все равно недостаточно для того, чтобы оказать заметное влияние на трафик – от 2% до 13%, причем наивысшая доля такси в перевозках была зафиксирована как раз в Сан-Франциско, а наименьшая – в Сиэтле и Чикаго.

Интересно, что с пассажиром каждое такси передвигается в среднем лишь немногим более половины всего рабочего времени. В остальное время машины служб либо ожидают заказа (или ищут его), либо движутся непосредственно к заказчику.

Ранее транспортный департамент Сан-Франциско сообщал, что за первую половину текущего десятилетия ситуация в городе заметно ухудшилась: скорость движения по городским улицам в среднем снизилась на 30%, а загруженность выросла на 60%. При этом половину дополнительного трафика в городе, по этой статистике, создали как раз машины мобильных сервисов такси.

Результаты весьма и весьма любопытны. И хотя данных по их прямой корелляции с российскими нет, но с учетом хаоса, присущего нашему дорожному движению в целом и ситуации на остроконкурентном рынке услуг такси в частности, равно как и свойственного очень многоим таксистам стиля вождения, логично предположить, что в России дело обстоит еще хуже. Осталось только провести вскрытие - то есть аналогичное исследование.

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
В России резко активизировались нелегальные такси Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.