© Bentley
Автопром

Ателье Mulliner восстановило очень редкий Bentley

Bentley Corniche 1939 года сами британцы считают одной из ключевых моделей в истории марки, однако, оригинальный экземпляр был утрачен во время бомбежек Второй мировой. Воссозданный автомобиль построен по оригинальным чертежам из аутентичных запчастей.

Bentley Corniche должен был стать спортивной версией седана MkV, который готовился к выходу в конце тридцатых годов. Его основным отличием стал революционный дизайн обтекаемого кузова, разработанный французским ателье Carrosserie Vanvooren с каплевидными колесными арками, стремительным силуэтом и необычно компактной радиаторной решеткой.

Прототип появился на свет ровно 80 лет назад - в мае 1939 года. А всего лишь двумя месяцами спустя Corniсhe попал в аварию во время ходовых испытаний во Франции. Кузов отправили для восстановления в ателье Vanvooren в Дьепп, а шасси – на завод Bentley в Дерби. В том же году во время очередной бомбежки территории Франции германской авиацией в ходе Второй мировой кузов прототипа был уничтожен.

Инициатива по восстановлению Bentley Corniche, по одним данным, принадлежит волонтерам Фонда памяти У.О. Бентли, по другим сведениям – к проекту на начальной стадии приложил руку экс-глава компании Кен Ли, который и начал собирать оригинальные запчасти в среде коллекционеров. Однако, проект оказался бы невозможным без поддержки со стороны самой компании: по инициативе руководителя Bentley Эдриана Холмарка у работ по восстановлению появились исполнитель и цель. За дело взялись специалисты ателье Mulliner, которые обязались восстановить спорткар к столетнему юбилею компании.

"Corniche 1939 года был значительным этапом эволюции Bentley, и это можно ясно увидеть, если мы поставим его в один ряд с более поздней и ставшей культовой моделью R Type Continental. Это знаковая модель в истории марки, подтверждающая, что даже в те времена легендарный британский автопроизводитель находился на передовой дизайна и технологической мысли", – отмечал Эдриан Холмарк.

В восстановлении спорткара участвовали не только действующие специалисты Bentley: деревянную раму и детали кузова изготавливали заново при участии инженеров ателье Ashley&James по эскизам, которые хранились в семье разработчика оригинального кузова Corniche Жоржа Полена. Практически все компоненты пришлось воссоздавать с нуля. Например, на изготовление решетки радиатора ушло три месяца.

Дебютирует "старый-новый" Bentley Corniche в сентябре на британском мероприятии Salon Prive, а после станет частью коллекции Bentley Heritage.