© Юга.ру

8 авг 2019 13:15

Аналитика 669

Пока российский авторынок в целом падает, его премиальный сегмент растет

"Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно", - утверждал давным-давно великий Михайло Ломоносов. И был абсолютно прав, в том числе и применительно к ситуации на автомобильном рынке, хоть оного в те далекие времена еще и не было.

Есть и более современное доказательство этой теории – уже в виде свежайшего и актуальнейшего анекдота. Большой начальник отчитывает мелкого подчиненного за опоздание, а тот оправдывается: мол, машина старая, сломалась по пути, вот и не доехал. "Так купи себе новую!" – резонно советует начальник. "Так не на что, - отвечает бедогага. – Зарплата-то совсем маленькая…" "Да-да", - сочувственно кивает шеф, – я вот и в новостях читал, что авторынок уже какой месяц падает, людям даже самые дешевые машины покупать не на что…" "Вот-вот! Так надо же что-то делать! – ободряется подчиненный, в тайне надеясь на повышение ему зарплаты. "Ты прав! – соглашается начальник. – Положение на рынке надо срочно спасать – пойду-ка прикуплю себе еще парочку "мерседесов", а ты пока давай, работай!"

Ну и теперь сухие, но красноречивые цифры статистики, которая, как известно, знает все. Согласно оценке аналитического агентства "Автостат", в июле 2019 года российский рынок новых автомобилей премиум-сегмента составил 12 667 единиц, что на 5,8% больше, чем год назад. Лидером продаж здесь на этот раз стал Mercedes-Benz, результат которого в прошлом месяце достиг 3 469 реализованных машин (+11,5%).

На вторую строчку рейтинга опустился другой немецкий бренд – BMW, обладателями автомобилей которого в июле стали 3 320 жителей России (+14,2%). Тройку лидеров по традиции замыкает японский Lexus (1 905 шт.), продажи которого, впочем, упали на 3,1%. Но далее следуют Audi (1 283 шт.) и Land Rover (704 шт.), объемы реализации которых, опять же, выросли на 0,9% и 4,9% соответственно.

В рамках же полугодовых итогов и по отдельным классам и моделям раскладка несколько иная. Так, самым популярным премиальным седаном на российском авторынке, по данным того же источника, является BMW 5-й серии: за семь месяцев 2019 года было продано 4090 этих машин. На втором месте по популярности – Mercedes-Benz E-Класса: в январе – июле реализовано 3437 экземпляров этой модели. Тройку лидеров замыкает BMW 3-й серии: ее продажи  за семь месяцев составили 2853 единицы.

В топ-5 седанов премиального сегмента также попали Mercedes-Benz С-Класса (2135 ед.) и седан Audi A4 (1272 ед.). Далее расположились: Lexus ES (962 ед.), Mercedes-Benz S-Класса (901 ед.), Audi А3 (666 ед.), BMW 7-й серии (647 ед.) и единственный "чужой среди своих" – корейский премиум-седан Genesis G70 (629 ед.).