© IIHS

8 авг 2019 18:21

Аналитика 2181

Новая правда об эффективности подушек безопасности: результаты испытаний

Самыми первыми подушками безопасности серийные автомобили опционно начали оснащать еще в начале 70-х годов прошлого столетия, а уже со середины 80-х они получили массовое применение, то есть история этого средства пассивной безопасности насчитывает уже почти полвека, и оно спасло жизнь и сохранило здоровье огромному числу людей. И тем не менее о нем по-прежнему спорят.

Опять же, поначалу подушка безопасности в большинстве случаев устанавливались лишь на водительское место, затем и на место переднего пассажира, далее они появились и сзади, сбоку, сверху, снизу... Руководствуясь принципом "Больше подушек хороших и разных!" инженеры стремятся, по сути, окружить водителя и пассажиров автомобиля своего рода надувным коконом.

Однако оказалось, что, выражаясь языком рекламного слогана, не все подушки безопасности одинаково полезны, а могут даже и причинить вред здоровью. Речь, в частности, о получающих все большее распространение коленных подушках безпасности (далее – КПБ), которые, как показало недавнее исследование Страхового института дорожной безопасности (IIHS, США), лишь в незначительной степени могут защитить от травм и, более того, в некоторых случаях могут даже увеличить риск их получения.

В основу исследования легли данные 400 специальных фронтальных краш-тестов и анализ информации из отчетов о реальных авариях, имевших место в 14 странах мира. Причем сравнивались последствия как в случаях с автомобилями, оснащенными КПБ, так и не оснащенными таковыми.

По результатам краш-тестов с малым перекрытием (степень перекрытия, по сути, обозначает площадь взаимодействия автомобиля и препятствия при ударе; малая степень – 25% ширины машины), КПБ показали крайне незначительную эффективность и, напротив, повысили вероятность получения травмы голени и правой бедренной кости. Хотя и уменьшили в некоторой степени, как ни странно, риск ушиба головы – за счет более четкой фиксации нижней части тела. Тесты же с 40-процентным перекрытием продемонстрировали и вовсе полную бесполезность КПБ.

Что же касается реальных ДТП, то их анализ подтвердил снижение травматического риска всего лишь на полпроцента (с 7,9% до 7,4%) то есть на статистически незначимую величину.

"Существует много альтернативных разработок, нацеленных, как и КПБ, на защиту ног от травм, и эти системы могут быть столь же, если не более эффективны, – отмечается в заключении IIHS, однако далее оговаривается, что исследователи изучали лишь те случаи, когда пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности: – Одна из причин, по которой автопроизводители оснащают свои автомобили коленными подушками безопасности, – необходимость пройти в числе прочих и обязательные тесты с непристегнутыми манекенами. Поэтому не исключаем, что КПБ действительно могут быть полезны в случае ДТП с пассажирами, которые игнорируют элементарные правила безопасности".

Какой делаем вывод? Правильно: на подушки надейся, а сам не плошай – не забываем пристегиваться!

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
В России резко активизировались нелегальные такси Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.