© АвтоВести

7 авг 2019 21:39

Автокурьезы 6087

Infiniti в России развязала рекламную войну против BMW (получилось не очень)

Рекламные битвы больших автобрендов - увлекательное зрелище, особенно когда подается зрителю красиво, со смыслом и перчинкой. "Повоевать" с конкурентами в России решила и компания Infiniti. Правда, сделала это практически на грани нарушения закона о рекламе.

Лето традиционно считается низким сезоном на авторынке, и продавцы форсируют продажи, как могут и умеют. Привлечь внимание к своему премиум-кроссоверу QX50 решил и российский офис Infiniti. АвтоВести обратили внимание на странные рекламные баннеры, размещенные в интернете с помощью сервиса Яндекс.Директ. Рекламное изображение кроссовера сопровождается смелой подписью "Infiniti QX50 или баварский барабан?". 

Причем, клик по баннеру ведет не на сайт какого-то из дилеров, как это часто бывает, а прямиком на официальный портал Infiniti. 

Словесная конструкция "баварский барабан" здесь явно отсылает к конкурентам в лице BMW и как бы намекает на то, что сопоставимый по цене немецкий кроссовер (очевидно, имеется в виду BMW X3) того же класса оснащен хуже "Инфинити".

Обычно мы приветствуем красивые рекламные битвы между автобрендами, но творчество российских "пиарщиков" Infiniti получилось грубоватым - если не сказать, на грани нарушения законодательства. Ведь действующий Федеральный закон "О рекламе" признает недобросовестной рекламу, которая содержит некорректные сравнения с товарами других изготовителей, а также порочит честь, достоинство и репутацию конкурента. И хотя формально марка BMW в баннерах прямо не упоминается, потенциальные покупатели понимают посыл и без лишних расшифровок. 

В российском представительстве Infiniti на запрос АвтоВестей оперативно ответить не смогли, зато на ситуацию с "баварским барабаном" уже отреагировали в компании BMW. "Когда результаты продаж бренда не дотягивают до 10% конкурента из Баварии за первое полугодие и ты продолжаешь падать на 11% при росте сегмента, то ничего не остаётся, кроме как падать и в рекламном сообщении", - комментирует Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia.

"Герой рекламы" Inifiniti QX50 стоит от 2 849 000 рублей, а самый дешевый "баварский барабан", как называют в "Инфинити" BMW X3 - от 3 240 000 рублей. 

Если верить свежей статистике АЕБ, то рост продаж автомобилей марки BMW в России в I половине 2019 года составил 16%, а у Infiniti за тот же промежуток зафиксирован спад на 14%.

Попутно хотим напомнить, что в России уже были прецеденты с некорректной автомобильной рекламой, которую регуляторы реально признавали незаконной. В 2015 году российский офис Toyota был вынужден заплатить штраф за видеоролик, в котором Land Cruiser Prado через бордюр заезжает на тротуар, что прямо запрещается ПДД.