© Павел Блюденов, АвтоВести

7 авг 2019 09:54

Аналитика 2975

Авторынок России в июле продолжил бодро катиться под гору

Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в очередной раз зафиксировали снижение продаж на российском автомобильном рынке. В целом активность покупателей снизилась незначительно, но некоторые бренды просели заметно ниже рынка, а премиальный сегмент вообще вырос.

В прошедшем месяце, согласно свежим данным АЕБ, россияне приобрели 139 968 машин, что на 2,4% меньше, чем годом ранее. По итогам семи месяцев 2019 года снижение рынка составило те же 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что позволяет экспертам говорить, что падение замедлилось. Однако, прогнозы на весь 2019 год пока никто не корректирует – они остаются пессимистичными.

Лидером среди брендов на российском авторынке остается Lada, продажи которой по итогам июля практически не изменились, а популярность Lada Granta скакнула сразу на 40%. Второе место за Kia, которая показала небольшой рост, а третье – за слегка сдавшей позиции Hyundai. При этом лидером по снижению продаж оказались марки Nissan (-33%), Honda (-63%) и Lifan (-75%), а самым динамичным брендом стал Haval, нарастивший продажи на 356%.

В "личном зачете" лидирует вышеупомянутая Lada Granta, второе место за практически стабильной Lada Vesta, а на третьей ступени закрепилась Kia Rio – продажи этого семейства снизились на 8%. Отмечается попутно рост популярности вседорожников и автомобилей с автоматическими КПП, а также увеличение активности среди премиальных брендов.

В общем и целом премиальный сегмент показал рост на 5,8%. Хотя доля его продаж в целом по июльскому рынку и невелика – лишь 12 667 автомобилей, но 9 из 14 марок, присутствующих в России и официально считающихся премиальными, показали некоторый рост.

В неформальном соревновании между брендами "Большой немецкой тройки" (и лидером сегмента в целом) победителем на этот раз стала компания Mercedes-Benz, которая смогла реализовать 3 469 машин. Хуже всего дела с динамикой продаж обстоят у Infiniti, которая за июль потеряла 30,8% покупателей.