© South China Morning Post

6 авг 2019 17:26

Аналитика 1225

Заполонит ли Россию китайский автомобильный секонд-хенд? Мнения экспертов

Недавняя новость о том, что в китайских портах уже начали отгрузку подержанных автомобилей для последующей их продажи в ряде стран, включая Россию, наделала много шума и породила немало предположений и дискуссий о том, чем такие поставки хороши и чем чреваты. Сказали свое веское слово и эксперты.

Само собой, что наиболее вероятная точка доставки б/у автомобилей в Россию – Владивосток это дорожка уже проторена в рамках многолетнего бума на японские праворульники. Здесь и таможня знает в этом деле толк, и местные дилеры в нем поднаторели большим опытом местных дилеров в работе с таможней.

Как уже сообщалось, стоимость всей первой партии "вторички" из 300 машин, на экспорт которой в несколько стран получено добро от китайских властей (с целью позволит отчасти разгрузить внутренний вторичный рынок и стимулировать спрос на новые автомобили), составляет около 2,5 млн рублей. Сколько из них попадет именно в Россию, и сколько еще будет таких партий, пока неизвестно, но простой арифметический подсчет показывает, что в среднем автомобиль из этой партии оценивается примерно в  8,3 тыс. долларов США , что по актуальному курсу составляет около  510 000 росийских рублей. Недорого, хотя не стоит забывать про последующие накрутки дилеров (хотя в последние годы их маржа тоже вынужденно невелика). Соответственно, можно ожидать теперь нового бума – уже на китайский "секонд-хэнд"?

Мнением экспертов на сей счет поинтересовалось агентство "Автостат". Так, по оценкам руководителя проектов по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константина Авакяна, в первое время количество экспортируемых из Китая автомобилей, бывших в употреблении, будет небольшим – около нескольких сотен. "Таможенные барьеры, необходимость оснащения транспортных средств системой ЭРА-ГЛОНАСС, повышенный утилизационный сбор для импортных авто с пробегом, несоответствие техническим и экологическим стандартам – факторы, которые уберегут российский рынок от китайской "вторички". Кроме того, у Китая могут возникнуть проблемы с каналами продаж. Вероятнее всего, это будут либо интернет-аукционы, либо автосалоны, которые и сейчас реализуют автомобили с пробегом. В последнем случае цена на транспортное средство увеличится на 30-50 тысяч – комиссию дилера", – полагает эксперт.

Востребованность подержанных автомобилей из Китая на российском рынке будет определяться только ценой, отмечает член совета директоров ГК "Долавто" Сергей Климов. По его словам, это должна быть своего рода программа утилизации авто с пробегом в Россию, и без финансовой поддержки правительства Китая дело не пойдет.

"Известно, что на китайском рынке достаточно много европейских машин и автомобилей японского производства. Но здесь вопрос в другом: в спецификациях и комплектациях, которые напрямую влияют на пошлины и сборы. Не факт, что все автомобили ввиду налогообложения, например, будут актуальны на российском рынке. Существует вероятность ограничений модельного ряда и комплектаций", – добавляет, в свою очередь, генеральный директор направления автомобилей с пробегом "Ключавто-Select" Сергей Фирсов.