© Suzuki
Новинки

"МиниГелик" за 1,5 млн: официальные цены на новый Suzuki Jimny и другие детали

Российский офис Suzuki устроил из отечественной премьеры компактного внедорожника целую интригу, делясь информацией о Jimny буквально по крохам – но планомерно. Сейчас интрига разрешена: на официальной презентации, где сейчас находится корреспондент АвтоВестей, объявлены и цены, и наполнение всех двух комплектаций.

Уже было известно, что Jimny в России получит тольно новый бензиновый атмосферный 4-цилиндровый мотор на 1,5 л, 102 л.с. и 130 Нм с 4000 об/мин. "Душить" его до налоговых 100 л.с. японцы не стали: переплата за две "лошади" в транспортном налоге, например, по Москве составит всего 1350 рублей, что на фоне цены самой машины клиентов не смущает - покупателям важнее мощность. Дизелей для нового Jimny нет в принципе. Программу бензинового движка корректировали под Россию, но все равно ему положен только бензин не ниже АИ-95.   

Базовые фары - на рефлекторных "галогенках", противотуманки также входят в цену, колеса - стальная штамповка. В версии GLX фары уже линзованные, с омывателями и автокорректором, колеса - литые. Крыша может быть отдельно покрашена в черный цвет, а вместо рейлингов - кант по периметру под багажные системы с зажимными крепежами.   

Двигатель будет сочетаться с 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонным автоматом. Обе коробки доступны для базовой комплектации GL, а вот топовая версия GLX будет только с АКПП. Передаточные числа самих коробок, мостов и раздатки (пониженная передача - 2,00 на "механике" и 2,64 на автомате) не менялись, но японцы поработали над виброизоляцией, внедрив другие опоры на раме, а также повысили эффективность автомата, хотя деталей не раскрывают.

Самый доступный Suzuki Jimny GL оценен в 1 359 000 рублей за машину с МКПП и в 1 419 000 рублей за автомат. Наполнение базовой комплектации выглядит вполне основательно. В нее включены кондиционер с фильтром, две фронтальные подушки (они на Jimny применяются впервые) и крепления Isofix сзади, противотуманные фары, расширители колесных арок, центральный замок, электрорегулировки зеркал, датчики света и давления в шинах, передние сиденья с подогревом и мультируль.

Руль теперь настраивается по углу наклона уже в базе, куда также входят иммобилайзер и заводской блокиратор селектора КПП, запираемый замком. Раздаточная коробка теперь управляется не кнопками, а механическим рычагом. На фото - топовая версия GLX. 

Кроме того, Jimny впервые получил целый комплекс электронных систем безопасности. В базовое оснащение российской версии уже входят система стабилизации ESP (она же имитирует межколесные блокировки), усилитель торможения Brake Assist, а также ассистенты старта в гору и движения на спуске. А вот доступные на других рынках системы автоторможения, распознавания пешеходов и контроля положения в полосе мы не увидим, так как они слишком накручивают цену. 

Бензиновый 1,5-литровый "атмосферник" К15В - с распределенным впрыском, цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком с чугунными гильзами цилиндров. У предшественника 1,3 л блок был чугунным. Интервалы ТО - раз в 15 000 км. Фильтр воздуха для салона теперь в базовой комплектации с завода, чего ранее не было. В левом углу виден вход воздухозаборника мотора, капот - на двух газовых упорах, но оставлена и "кочерга".      

Базовая акустическая система состоит из 2 динамиков, в роли головного устройства – CD/МР3-плеер с Bluetooth. Передние электрические стеклоподъемники тоже входят в базовое оснащение, но автоматический режим - только со стороны водителя. Во всех версиях отделка сидений - только тканевая.

 
  1. Раздатка прикрыта стальной защитой. Объем бензобака прежний - 40 л, задние тормоза - по-прежнему барабанные.
  2. Сзади две буксирные проушины, спереди - одна. Хочется верить, что они стали крепче прежних.
  3. Гидравлический усилитель руля заменен на электрический: он легче, компактнее и отнимает меньше мощности. И впервые Jimny обзавелся рулевым демпфером уже с завода. Конструктив и геометрия мостов и пружинных подвесок прежние, то есть не будет проблем с подбором лифт-комплектов.   
 

В топовом исполнении GLX за 1 569 000 рублей Jimny получает кожаный мультируль, подогрев зеркал, круиз-контроль и климат-контроль, вторую 12-вольтовую розетку в багажнике (в базе уже имеется одна – на центральной консоли) и полноценную мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, навигацией и возможностью интеграции смартфонов. Багажник же обзаведется органайзером, но спинка заднего дивана у Jimny складывается только в пропорции 50:50.

В Россию будут Jimny с расширенными на 40 мм по колее мостами. Клиренс под картерами осей вырос со 190 до 210 мм за счет резины 195/80 R15 вместо 205/70 R15. Общая длина с кожухом запаски меньше на 50 мм, ширина прибавила 45, высота - 20 мм. Колесная база та же - 2250 мм. Угол въезда (37 градусов) и съезда (49) выросли на 2 и 23 градуса. Jimny с МКПП весит 1090 кг и набирает 145 км/час (было 1060 кг и 140 км/час), с АКПП - 1110 кг и 140 км/час против прежних 1075 кг и 135 км/час.

Прием заказов на новинку уже открыт, российская квота на этот год - всего 600 машин (за прошлый год проданы 466 Jimny прошлого поколения), причем около 70% из них уже забронированы. По слухам, первые "живые" Jimny доберутся до дилеров в августе. Поставлять внедорожники будут с завода в Японии, и в компании рассчитывают, что за счет более яркого дизайна и расширенного оснащения к новинке потянется не только мужская, но и женская аудитория.