© Dacia

2 авг 2019 18:19

Новинки 2935

Новый Renault Duster по пути в Россию лишился одного цилиндра и получил турбину

Пока российским потребителям предлагается лишь слегка усовершенствованная версия давно известного и популярного кроссовера Renault Duster первого поколения, в Европе под оригинальной маркой Dacia вовсю продаются "Дастеры" новой генерации. Более того, за это время модель успела претерпеть существенную ревизию моторной гаммы, так что до нас доберется уже с новыми силовыми агрегатами.

Первым жертвой ревизии пал 125-сильный бензиновый двигатель 1,2 TСe: его сменил родственный 1,3 TСe мощностью 130/150 л.с. – таким же может похвастать и наша Renault Arkana. Дизельным 95- и 125-сильному агрегатам "накинули" дополнительно по 5 л.с. И вот теперь наступило время попрощаться еще и бензиновым двигателем 1,6 SCe – ему на смену назначен новейший 3-цилиндровый турбомотор 1,0 TСe, который развивает 100 л.с. мощности и 160 Нм крутящего момента и которым уже комплектуются новые же Captur и Clio.

Оснащаться этим мотором в сочетании 5-ступенчатой механической трансмиссией будут исключительно переднеприводные версии кроссовера в стартовых комплектациях. Сообщается, что он на 18% экологически чище и на 15% экономичнее прежнего: декларируется расход топлива в 5,5 л на 100 км в смешанном цикле. При этом инженеры пожертвовали динамикой, но в незначительной мере: максимальная скорость стала меньше на 4 км/час, а время разгона до 100 км/час увеличилось с 11,9 до 12,5 секунд.

Напомним, что "актуализированная" в начале этого года российская версия "Дастера" (дебютировавшего у нас аж 10 лет назад), никак не изменившись внешне и конструктивно, получила мультимедийную систему Nav 4.0. с навигацией, 7-дюймовым монитором и поддержкой сервисов Android Auto и Apple CarPlay, а также 2 USB-порта и цифровое радио. Покупателям кроссовера отныне доступен также новый сервис под названием R&GO. При помощи специального приложения для мобильного гаджета в рамках этого сервиса владелец "Дастера" имеет удаленный доступ к некоторой информации об автомобиле – например, о расходе топлива, пробеге и времени в пути. Кроме того, приложение содержит и некоторую информацию справочного характера – скажем, поможет расшифровать "язык" контрольных ламп на приборной панели.

Кроме того "новый старый" Duster отличается новым рулевым колесом, более удобными сиденьями с комбинированной обивкой, дополнительной подушкой безопасности и еще кое-какими приятными усовершенствованиями. Под капотом у франко-румынского вседорожника российского "розлива" – прежние бензиновые двигатели мощностью 114 и 143 л.с., а также 109-сильный дизельный мотор. Цена на кроссовер начинается от 719 000 рублей, но сейчас ожидается новое ее повышение на 1-2%.

Что же касается новейшей версии "Дастера" с "турботрешкой" 1,0 TСe, то во Франции она оценена в в 12490 и 14500 евро в комплектациях Access и Essentiel. Будет ли он этим агрегатом оснащаться и для России в дополнение к 1,3-литровому мотору, уже знакомому по "Аркане", пока не решено. А вообще новый Duster у наших дилеров появится, по некоторым данным, в 2020 году.