© Philipp Plein / Instagram

31 июля 2019 11:06

Автопром 21160

Скандал: сага о Ferrari, кроссовках и "непристойном" поведении

У богатых, как говорится, свои причуды. Одна из наиболее очевидных для публики – демонстрация своего успеха и роскошно-развеселого образа жизни в соцсетях. Опять же, как говорится, имеют право. Однако, как оказалось, это право может войти в противоречие с правами других богатых, и тогда им, бедным, приходится права качать.

Подобная коллизия постигла известнейшего и успешнейшего 41-летнего немецкого модельера Филиппа Плейна (бутики которого с недавних пор представлены и в Москве), на которого наехала Ferrari. В переносном, впрочем, смысле, поскольку речь не о ДТП, а о претензии юристов Ferrari, поводом к которой послужили собственные кроссовки Плейна. Опять же, не в том смысле, что непосредственно с его ног, а те, что выпускаются под его брендом.

Суть проблемы: герр Плейн, использующий свой Instagram-канал не только для освещения своей активной и яркой жизни, но и, само собой, для продвижения своего бренда и выпускаемых под ним разнообразных модных товаров, разместил фотографию упомянутых кроссовок на стекле ему же принадлежащей Ferrari 812 Superfast буквально в сантиметрах от логотипа итальянского автопроизводителя. Причем на соседних фотографиях рядом с той же Ferrari (наряду с Lamborghini Urus и Rolls Royce Phantom также из гаража Плейна и им самим) фигурируют – причем в более чем прямом смысле слова – некие красотки в купальниках.

Эти фотографии привлекли внимание и порадовали многих подписчиков Плейна, но, как оказалось, сильно расстроили Ferrari: в очередном своем посте модельер выложил письмо от юристов компании, обвиняющих его в "незаконном посягательстве на [ее] деловую репутацию".

В письме говорится: “Товарные знаки и сами автомобили Ferrari увязаны в Ваших фотографиях с образом жизни, полностью несовместимым с восприятием бренда Ferrari: в них фигурируют персонажи, позволяющие себе намеки сексуального характера и использующие автомобиль Ferrari в качестве реквизита таким образом, который сам по себе неприятен". Далее письмо содержит утверждение, что подобного рода посты "порочат репутацию Ferrari и причинили материальный ущерб", а также требование удалить упомянутые  фотографии в течение 48 часов и прекратить использовать товарный знак Ferrari, равно как и автомобили этой марки в коммерческих целях. Кроме того, юристы предупреждают, что действия Плейна будут доведены до "сведения судебных органов".

Плейн с ответом не замедлил: “Не могу даже выразить словами, насколько я разочарован и возмущен этим несправедливым и совершенно неуместным иском против меня". Более того, все на том же канале он разместил не только скан оригинала письма, но и вариант со своей "резолюцией" поверх его текста, которая содержит изображение клоуна и гласит: "Вы, ребята, никак решили меня пошантажировать? Я, стало быть, должен убрать фотографию моей собственной Ferrari с моей собственной странички в соцсети??? А если я этого не сделаю, то тогда что??? Отберете у меня автомобиль? Ха-ха-ха-ха-ха!"

Тут самое время заметить, что, с одной стороны, посты Плейна по своему характеру не особо выделяются из тысяч других подобных публикаций в соцсетях, а, с другой, Ferrari действительно всегда очень трепетно относится к своей репутации, но возможно, что дело не только и не столько в не слишком одетых барышнях в откровенных позах, сколько в весьма прозаическом конфликте бизнес-интересов. Это можно предположить, исходя из еще одного фрагмента полученного Плейном от юристов письма: он указывает на причинение ущерба “избранным лицензиатам Ferrari, которые имеют исключительное право использовать товарные знаки Ferrari для производства и продвижения линейки обуви с этими знаками”. По всей видимости, имеется в виду обладающая официальным статусом спортивная обувь Puma Ferrari (в России, в частности, она продается в примерном ценовом диапазоне 5-10 тыс. рублей за пару).

Ну, а судя по "боевому" настрою сторон, дело и впрямь может стать судебным.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.