© Mercedes-Benz

30 июля 2019 13:04

Новинки 460

Пока электромобилям добавляют звука, спорткарам придется перейти на шепот

Хэтчбек Mercedes-AMG A 45, получивший самый мощный 4-цилиндровый мотор в мире, стал первым спорткаром, который вынужденно адаптировали к новым акустическим нормам. Примеру Mercedes-Benz придется последовать, очевидно, и другим автопроизводителям.

Компания уже официально предупредила, что все новые поколения спорткаров, которые AMG будет выпускать на дороги общего пользования, получат куда более спокойный и мягкий "голос", нежели тот, что традионно сопровождал проезд спорткаров к вящей радости и гордости их владельцев. Дело в том, что Mercedes-AMG отреагировала на ужесточение европейских экологических стандартов касательно шума автомобилей, и, похоже, сделала это одной из первых.

При этом изменения в конструкции выхлопных систем AMG затронут все рынки без исключения, где присутствует марка – даже если они не входят в Евросоюз. Как заявил руководитель направления компактных автомобилей компании Бастиан Богеншутц изданию Motoring, спроектировать индивидуальную выхлопную систему под каждый рынок, конечно, можно, но для производителя это окажется неоправданно дорогим шагом.

Альтернатива, которую предлагает сейчас AMG – своего рода "обманка": усиление трансляции звука выхлопной системы в салон для обострения ощущений от вождения. Вероятнее всего, для этого будут использоваться особые настройки бортовых акустических систем и некие синтезаторы звучания.

Очевидно, учитывая планомерно ужесточающиеся в Старом свете нормы и стандарты, в ближайшем будущем приглушить свой рокот придется и прочим спортивным моделям – даже тем, на настройку звучания которых были потрачены отдельные (и порой немалые) средства.