© AInews

26 июля 2019 16:02

Дороги 164

Расчет ОСАГО в скором будущем доверят искусственному интеллекту

Игроки и регуляторы российского рынка "обязательной автогражданки" уже пришли к выводу, что реформа ОСАГО в нашей стране продвигается успешно. Это дает им повод с оптимизмом глядеть в далекое будущее и примерять к российской действительности высокие технологии.

Отечественные автомобилисты стали в два раза реже жаловаться на страховые компании в Центробанк. По официальным данным регулятора, во втором квартале нынешнего года было подано около 8,6 тысяч жалоб, тогда как годом ранее за тот же период их число составило 16 тысяч.

Реформа, как отмечается, не повлияла также и на стоимость полиса, хотя подобные опасения высказывались не раз. Согласно данным опроса, проведенного Общероссийским народным фондом, у половины автовладельцев цена договора ОСАГО не изменилась, а у 1/5 опрошенных даже снизилась. В Центробанке же подсчитали, что в среднем стоимость полиса к настоящему моменту уменьшилась на 4%.

У 70% опрошенных не возникло проблем с оформлением электронного полиса ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков считают, что Россия полным ходом движется к "цифровизации" этого сегмента страхового рынка, и пора уже задуматься о запуске новых высокотехнологичных сервисов.

Глава РСА Игорь Юргенс приводит в качестве примера опыт своих зарубежных коллег. "Германский страховой концерн Allianz приобрел израильский технологический стартап Lemonade, специализирующийся на интернет-страховании. Данные из Allianz отправляют в Lemonade, стартап же производит расчеты с помощью искусственного интеллекта. Решения принимаются в зависимости от того, в каком списке находится владелец автомобиля, претендующий на страховку. Если он в «зеленой зоне» списка, то получить возмещение он может сразу. Если в «желтой», компенсации придется ждать чуть дольше, так как с этим клиентом компания раньше не имела дела и нужны дополнительные проверки. Если же водитель в «красной зоне», то оперативно получить компенсацию ему не удастся - и, возможно, решать ситуацию придется через суд», - заявил президент РСА.

Однако, когда подобные сервисы начнут прививать российским страховщикам, пока неизвестно. На данный момент в Госдуме обсуждается второй этап реформы ОСАГО, который подразумевает дальнейшую индивидуализацию тарифов и отказ от некоторых ныне действующих коэффициентов.