© Павел Блюденов, АвтоВести

25 июля 2019 16:04

Дороги 2028

Камеры на подмосковных дорогах развернут на 180 градусов

Систему камер автоматической фиксации на подмосковных дорогах ждут конструктивные изменения. Местные власти недовольны тем, что камеры не "видят" нарушений мотоциклистов, у которых номерные знаки располагаются сзади. Но грозит это отнюдь не только им, но и водителям четырехколесных средств передвижения.

Областное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры заявило, что дорожные камеры в Подмосковье будут развернуты по ходу направления движения потока, тогда как сейчас они "смотрят" навстречу движущемуся транспорту.

"В целях обеспечения безопасности дорожного движения с участием мототехники министерством транспорта и дорожной инфраструктуры совместно с ГИБДД Московской области принято решение о перенастройке камер фотовидеофиксации для обеспечения фиксации нарушений водителями мототранспорта скоростного режима", - заявили в пресс- службе ведомства информационному агентству "Москва".

По данным министерства, в период с апреля по июнь 2019 г. зафиксировано 89 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли 13 водителей мототранспорта, а 84 человека получили травмы разной степени тяжести.

Однако, если камеры действительно будут развернуты по ходу движения, опасаться нужно будет и тем автомобилистам, которые привыкли сразу увеличивать скорость после проезда камеры. Если ее глаз будет направлен вслед потоку, это автоматически обернется "письмом счастья".

Необходимо учитывать также, что современные стационарные комплексы (а, похоже, именно их и намерены развернуть в Подмосковье) могут фиксировать не только превышение скорости, но и ряд других нарушений. В их числе, к примеру, езда по "выделенкам", трамвайным путям и встречной полосе, проезд под красный сигнал светофора и запрещающие знаки, поворот не с того ряда и, наконец, езда без ближнего света.

Самым распространенным комплексом в России считается радарная "Стрелка-СТ", которая умеет фиксировать многие нарушения из вышеперечисленных и способна различать нарушителя на расстоянии до полукилометра. Правда, поговаривают, что она не видит объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч, но в такой ситуации "Стрелке" приходит на помощь "АвтоУраган-ВСМ2". Его скоростной порог – 255 км/ч. Этот комплекс может одновременно следить за четырьмя полосами движения и еще и за тротуарами и велосипедными дорожками, причем обходится без радара – в его арсенале только широкоугольная видеокамера с функцией анализа изображения.

Системой нового поколения считается "Автодория", фиксирующая объекты на скоростях до 300 км/ч. Помимо основных видов нарушений, доступных камерам, "Автодория" способна рассчитывать еще и среднюю скорость движения на определенном расстоянии.

По слухам, возможности комплексов в ближайшее время будут расширены: камеры смогут "вычислять" автомобилистов без полисов ОСАГО, водителей-должников и даже тех, кто выбрасывает мусор на дороги.