© Baomoi press

23 июля 2019 17:21

Автопром 1482

Выпускающий "Мерседесы" Daimler стал еще более китайским

В списке совладельцев немецкого концерна появилась еще одна строчка китайского происхождения. Теперь частями Daimler владеет не только Geely, но и альянс BAIC, причем сумма на первый взгляд скромной сделки исчисляется миллиардами.

Концерн BAIC был основным партнером Daimler на китайском рынке до 2018 года – до того момента, как 9,69% акций Daimler выкупила компания Geely. Итогом этой сделки стало совместное предприятие по разработке электрокаров и систем автономного управления.

Доля BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd - "Пекинский автопромышленный холдинг") оказалась несколько меньше: по данным Automotive News, этот концерн приобрел 5% акций Daimler на сумму, по слухам, около 2,5 млрд евро. Немцы уже назвали эту сделку "долговременными инвестициями в развитие" в условиях торговой войны Китая и США: обе страны считаются стратегическими рынками для марки Mercedes-Benz, входящей в концерн Daimler.

В свою очередь, в BAIC рассматривают покупку как своего рода страховку для совместного предприятия и демонстрацию поддержки стратегии Daimler. Однако, для BAIC такое тесное сотрудничество может стать и мостиком для дальнейшей экспансии на внешние рынки.

Стоит отметить, что некоторые другие акционеры Daimler уже выступили против предоставления BAIC или Geely места в наблюдательном совете концерна, опасаясь потенциального конфликта интересов.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.