© Baomoi press

23 июля 2019 17:21

Автопром 1509

Выпускающий "Мерседесы" Daimler стал еще более китайским

В списке совладельцев немецкого концерна появилась еще одна строчка китайского происхождения. Теперь частями Daimler владеет не только Geely, но и альянс BAIC, причем сумма на первый взгляд скромной сделки исчисляется миллиардами.

Концерн BAIC был основным партнером Daimler на китайском рынке до 2018 года – до того момента, как 9,69% акций Daimler выкупила компания Geely. Итогом этой сделки стало совместное предприятие по разработке электрокаров и систем автономного управления.

Доля BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd - "Пекинский автопромышленный холдинг") оказалась несколько меньше: по данным Automotive News, этот концерн приобрел 5% акций Daimler на сумму, по слухам, около 2,5 млрд евро. Немцы уже назвали эту сделку "долговременными инвестициями в развитие" в условиях торговой войны Китая и США: обе страны считаются стратегическими рынками для марки Mercedes-Benz, входящей в концерн Daimler.

В свою очередь, в BAIC рассматривают покупку как своего рода страховку для совместного предприятия и демонстрацию поддержки стратегии Daimler. Однако, для BAIC такое тесное сотрудничество может стать и мостиком для дальнейшей экспансии на внешние рынки.

Стоит отметить, что некоторые другие акционеры Daimler уже выступили против предоставления BAIC или Geely места в наблюдательном совете концерна, опасаясь потенциального конфликта интересов.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.