© Volvo

23 июля 2019 09:57

Дороги 4923

Тонкости преступного ремесла: как действуют угонщики и как от этого защититься

Автомобиль более уязвим для злоумышленников, нежели квартира: глухую бронированную дверь с хитроумными замками на него не поставишь. Да и взламывать замки или лезть в карман автовладельцу за ключом угонщику уже не нужно: он без труда получит слепок этого ключа, даже и не прикасаясь к нему, после чего спокойно откроет дверь, заведет машину и уедет на ней. Эксперт рассказал, как это делается.

Классический ключ к автомобилю, судя по всему, бесповоротно уходит в прошлое, поскольку все большее распространение получает система бесключевого доступа и запуска двигателя: будучи когда-то атрибутом лишь самых роскошных машин, сейчас она устанавливается едва ли не повсеместно за исключением разве что самых бюджетных моделей. Но и угонщики не сидят сложа руки – идут в ногу с прогрессом и столь же повсеместно эти системы обходят при помощи как раз слепка ключа. С оговоркой, конечно, что этот "слепок", как и сам ключ – виртуальный, электронный. О том, как это делается, изданию "Известия" рассказал опытнейший эксперт, директор противоугонного сервиса Алексей Курчанов.

"Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома, – поясняет Курчанов, отмечая, что сейчас это один из наиболее заметных трендов среди угонщиков. – Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ. Вблизи машины ключ "просыпается" и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ".

Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства увеличивает радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. "Обманутый" ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика - теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.

"Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани, – советует эксперт. – Но подчеркну, это один из пяти методов угона автомобиля, поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство".