© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

22 июля 2019 12:16

Аналитика 12690

Названы автомобили, которые стали угонять чаще других в последнее время

Говорят, что сколько людей, столько же и мнений. И сколько врачей, столько же и диагнозов. Вот и статистика по автоугонам у разных страховых компаний в силу тех или иных нюансов различается порой так, что кажется, будто речь идет о разных же странах. Что касается статистики, публикуемой ниже, уж она-то точно касается большинства российских автовладельцев.

К числу упомянутых нюансов в первую очередь следует отнести, конечно же, клиентоориентированность той или иной страховой компании в условиях глубокого социального расслоения, которое очевидно отражено в количестве автомобилей той или иной ценовой категории и в их "ареалах обитания".

Так, согласно статистике "Ренессанс Страхования", которую публикуют "Известия", по итогам первого полугодия 2019 года самыми угоняемыми в России автомобилями стали Hyundai Solaris, Kia Rio и Kia Ceed (1, 2 и 3 позиции), что в полной мере коррелирует с объемами продаж этих поистине народных моделй. Далее в рейтинге расположились тоже в большинстве своем предсказуемые Hyundai Creta, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima. По итогам 2018 года картина была схожей, разве что в первой десятке присутствовали Mazda CX-5 и Ford Focus.

В наиболее сытых столичных городах картина отчасти иная: в Москве и Санкт-Петербурге, помимо корейских бюджетников, жертвами угонщиков становятся BMW X5, седан 3-series этой же марки и Toyota Land Cruiser Prado. Не вошли на сей раз в десятку самых угоняемых машин в двух этих мегаполисах Mazda CX-5, Ford Focus, Mercedes-Benz E-class, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota Camry.

Управляющий директор по автострахованию "Ренессанса" Сергей Демидов объясняет смещение интереса угонщиков в сторону доступных автомобилей повышением стоимости запчастей и ростом спроса на подержанные детали: недорогие машины чаще всего сразу отправляются на автомобильные разборки, что сводит на нет их дальнейший розыск, а автомобили из сегмента премиум отправляются с перебитыми идентификационными номерами в другие регионы или за границу.

При этом "Известия" отмечают, что статистика страховщиков вообще не всегда отражает полную картину. В этой связи проводится мнение эксперта Сергея Ифанова: "Страховщики зачастую договариваются с дистрибьюторами или дилерами конкретной марки и страхуют их прямо в автосалонах большими партиями, а по другим маркам соответственно идет небольшой приток клиентов. Отсюда и однобокая картина по угонам. Не менее угоняемые машины — это авто японских марок, а именно Toyota и Lexus, а также немецкий премиум и машины "АвтоВАЗ".

Это мнение в определенной мере подтверждают и данные МВД по автокражам за 2018 год, согласно которым лидируют по числу угонов автомобили марки Lada, следом идут модели Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes-Benz и Mitsubishi.

Отмечается, что помимо работы доблестных правоохранителей сокращать число угонов помогает и массовое внедрение в городах камер видеофиксации. Так, в июне столичный Центр организации дорожного движения сообщил о спаде числа угонов в Москве в три раза из-за того, что за день каждая машина в городе попадает в объективы камер минимум 14 раз. В то же время в Санкт-Петербурге картина обратная: там меньше видеонаблюдения, а для отстойников используются соседние кварталы относительно того места, откуда был угнан автомобиль. В Москве же машины сразу угоняются за МКАД, потому что в отличие от Питера в столице меньше недоступных для полиции промзон, где легко спрятать машину в отстойник.