© АвтоВАЗ
Аналитика

Шок-цены на Lada Xray с вариатором: что еще купить за 1 млн рублей?

Первый Lada Xray с вариатором Jatco будет стоить, мягко говоря, недешево: топовые кросс-хэтчбеки приближаются к миллиону рублей. А ведь в этом ценовом секторе полно интересных машин и помимо "Иксрея". Давайте посмотрим, что можно купить за сопоставимые деньги!

Странный момент выбрал АвтоВАЗ для камин-аута! Пока трудовой народ выключал компьютеры в офисах перед уходом на выходные, тольяттинцы внезапно решили раскрыть цены на долгожданный Lada Xray Cross с вариатором Jatco и мотором Renault. Напомним, это вообще первая "Лада" в истории, которая оснащается трансмиссией CVT.

Барабанная дробь: самый доступный Xray Cross CVT в комплектации Classic Optima оценили в 841 900 рублей. Версия Comfort стоит 884 900 рублей, Luxe - 934 900 рублей, а самый дорогой и богато оснащенный кросс-хэтч с трансмиссией Jatсo - это комплектация Luxe Prestige по цене от 966 900 рублей. Неслабо?

С одной стороны, мы получили то, что так долго просили - нормальную "автоматическую" коробку взамен убогому роботу АМТ. С другой же, импортный вариатор дал дополнительную нагрузку примерно в 50 тысяч относительно всех версий на механике.

Цена подобралась к психологической отметке в 1 миллион, а это уже не шутки. За похожие деньги на рынке полно "иномарок" - и не только с вариаторами, но и с полноценными АКП. Что еще посмотреть, если принципиально не хочется "Ладу"?

1

От 829 990 до 886 950 рублей

Renault Sandero Stepway

На самом деле, Xray с вариатором X-Tronic и двигателем 1,6 л на 113 л.с. существовал и раньше - просто в обертке Sandero Stepway. Ведь это если не полный близнец "Иксрея", то ближайший технический родственник - и по платформе B0, и по идентичному силовому агрегату. Как ни странно, по динамическим характеристикам "Сандеро" оказался даже шустрее "Лады" - 11,9 сек в разгоне до 100 км/ч вместо 12,8 сек у Xray Cross и 170 км/ч максимальной скорости вместо 162.

И пусть "Сандеро" не такой нарядный, как тольяттинский кросс-хэтчбек, и эргономических косяков - вагон и маленькая тележка, но цены на него фактически уже заканчиваются там, где Lada CVT только стартует. При том что опциональное наполнение у Renault лишь немногим хуже "вазовского". Разве что клиренс подкачал - "всего" 195 мм против 215 у Xray.

3

От 994 990 до 1 232 970 рублей

Renault Kaptur

Будет странно, если потенциальный покупатель топовых версий Lada Xray Cross CVT хотя бы краем глаза не посмотрит еще и на Renault Kaptur. В переднеприводном варианте здесь тоже работает связка мотора H4M и вариатора, клиренс у "Рено" почти такой же, а салон - просторнее "вазовского". Список оснащения сопоставимого по цене базового "Каптюра" на фоне Lada покажется печальным, зато сам автомобиль и визуально, и габаритно более взрослый. Короче говоря, тоже вариант, только чуть более дорогой.

4

От 949 900 до 1 134 900 рублей

Kia Rio X-Line 1,6 АТ

В плане возможностей вне дорог "корейцу" будет непросто тягаться с Xray, ведь дорожный просвет у Rio X-Line на базовых 15-дюймовых колесах составляет 190 см. Однако же, и у "Рио" есть один железобетонный аргумент в свою пользу - классический 6-ступенчатый автомат, который многим будет милее и понятнее вариатора. К тому же связка мотора 1,6 л на 123 л.с. и АКП объективно динамичнее "вазовской".

Базовый набор опций вроде кондиционера и подогрева сидений у Kia есть по умолчанию, хотя все основные "приятности" начинаются только с цены в 1 млн рублей и выше.

5

От 1 060 000 до 1 245 000 рублей

Hyundai Creta 2WD

"Крету" отдельно рекламировать не нужно - это и так самый продаваемый SUV на российском рынке. И версия 1,6 л с 6-ступенчатой АКП на переднем приводе как раз входит в число наиболее востребованных. Переплатив 100 тысяч относительно богато оснащенного Xray CVT вы получите кондиционер, электропакет, подогрев сидений да начальную аудиосистему, тогда как для полного функционального соответствия "Ладе" придется выложить 1,25 млн. Впрочем, надежную рыночную и техническую репутацию многие клиенты ценят больше всяких опциональных бонусов.

6

999 900 рублей

Chery Tiggo 2

Среди всей когорты "китайцев" компактный кросс-хэтчбек Chery Tiggo 2 наиболее точно соответствует концепции Lada Xray - они даже визуально чем-то похожи. Под капотом у "Тигго" сопоставимый по характеристикам 1,6-литровый атмосферник на 126 л.с., который в комплектациях Luxury Plus тоже сочетается с вариатором CVT. Опциональное наполнение - китайское "лухари" под стать названию. Начиная с мультимедийной системы с 8-дюймовым экраном и заканчивая камерой заднего вида, комбинированной обивкой и климат-контролем. Максимальная цена перепродажи составляет 999 900 рублей, но де-факто живые машины продают сильно дешевле даже без всяких трейд-инов и кредитов.

Кстати, у Chery есть еще один концептуально похожий вариант - это довольно возрастной кроссовер Tiggo 3, который к этому моменту много раз обновляли. Техническая составляющая и цена идентична Tiggo 2. Просто "двойка" - чуть больше хэтчбек, чем кроссовер, а "тройка" - чуть больше кроссовер, хотя и переднеприводный.