© Rodin Cars

18 июля 2019 19:19

627

В Новой Зеландии строят гиперкар, который сможет обогнать Формулу-1

"И почем же мы будем "Родину" продавать", - спросил в свое время Сталин, когда ему продемонстрировали новинку Горьковского автозавода под таким именем. В результате от этого названия отказались, а автомобиль пошел в производство как всем известная ныне "Победа". Впрочем, эта история не имеет никакого отношения к экстремальному гиперкару под названием Rodin FZero. Он очень интересен сам по себе.

Созвучие марки Rodin со словом "родина", впрочем, лишь кажущееся. На самом деле оно звучит как "Роден", ибо позаимствовано у знаменитого французского скульптора. Основатель компании Rodin Cars, австралиец Дэвид Дикер не назвал ее, как водится, в честь себя любимого, возможно, потому, что англоговорящими его фамилия может восприниматься, скажем так, не вполне прилично (в меру испорченности индивидуума), и немногие захотели бы владеть автомобилем такой марки. По официальной же версии Дикер, родившийся в "любящей автомобили семье" и практически всю сознательную жизнь отдавший их созданию, был вдохновлен "Мыслителем" великого Огюста Родена, поскольку именно такой напряженный мыслительный процесс способен породить выдающийся автомобиль.

Пока, впрочем, опубликованы лишь рендеры проекта Rodin FZero (название модели можно условно перевести, как "Формула Ноль") и его предварительные характеристики, но и они впечатляют. Судя по эскизам, гиперкар, призванный обойти по ряду показателей всех ныне существующих лидеров этого жанра, более всего будет напоминать автомобиль F1, выпущенный на дороги общего пользования с минимальными доработками – на рендерах у будущей новинки не просматриваются ни боковые зеркала (хотя их роль, возможно, будут играть камеры), ни обязательная для дорог светотехника. Впрочем, по одной из версий, на эскизах изображена трековая модификация FZero, а дорожная появится позже.

У гиперкара, соответственно, достойная генеалогия, многое объясняющая: к разработке FZero компания приступила, отточив инженерное мастерство на его предшественнике FZed, в основе которого, в свою очередь, лежал гоночный Lotus T125 (на его конструкцию были приобретены официальные права). Кроме того, над прототипами работают не только местные специалисты, но и авторитеты автоспортивного мира. Скажем, 8-ступенчатую секвентальную коробку для болида разрабатывают специалисты Ricardo, а двигатель строят в компании Нила Брауна при участии Грэма Дэйла-Джонса, в разное время "гонявшегося" за команды Cosworth и Ford. Наверное, сказывается и то, что проект базируется на родине легендарного Брюса МакЛарена.

Известно, что базовая модификация Rodin FZero получит относительно скромный атмосферный V10, который при объеме в 4,0 л сможет развивать до 700 л.с. Топовые же версии планируется оснащать наддувным вариантом этого мотора с гипотетической отдачей в 1 600 л.с. С одной стороны, этими цифрами уже мало кого удивишь. С другой, по слухам, вес FZero планируется удержать в пределах 600 кг, что обещает гиперкару поистине чудовищную энерговооруженность и, как следствие, динамику.

Более того, продуманная аэродинамическая схема должна обеспечить новозеландскому гиперкару и невероятную прижимную силу – до 4 000 кг, тогда как даже экстремальный Aston Martin Valkyrie рассчитан на показатель в 1 800 кг. Соответственно, Rodin FZero сможет демонстрировать в скоростных поворотах невероятную устойчивость.

Сроки появления "живых" машин пока не называются, хотя в их появлении не приходится сомневаться, поскольку у стартапа, в отличие от целого ряда аналогичных проектов, имеется уже и солидный "бэкап", и устойчивое финансирование: Дэвид Дикер, прежде чем так серьезно углубиться в автомобильный бизнес, заработал миллиардное состояние на разработке программного обеспечения, а постройка собственного гиперкара, по сути – его мечта с детства, и он твердо намерен ее осуществить.