© Mercedes-Benz

17 июля 2019 10:56

Автопром 762

Mercedes-Benz говорит пикапу X-Класса "ауфвидерзейн" – давай, до свиданья!

Премиальный пикап Mercedes-Benz X-класса может не получить продолжения: компания всерьез подумывает об экономии и планирует отказаться от не слишком удачной модели. Концерн Daimler продолжает сокращать свои прогнозы по прибыли в текущем году.

Попытка выхода в сегмент легких грузовиков, похоже, признана неудачной: как сообщает Automotive News со ссылкой на источники в концерне, Mercedes-Benz собирается закрыть проект X-class. Причины называются в целом очевидные.

Несмотря на благоприятные отзывы на этапе премьеры, пикап с вожделенной трехлучевой звездой на решетке радиатора не нашел своего покупателя. По данным издания, в прошлом году "Мерседесу" удалось реализовать лишь 16 700 машин на рынках Европы, Австралии и Южной Африки. Причем, как ни странно, в США, где такие автомобили пользуются стабильной популярностью, Х-класс вообще не продавался.

Факторов, определивших слабый спрос, эксперты выделяют как минимум два. Первый – это неоправданно высокая по сравнению с конкурентами цена. В Германии, к примеру, за Mercedes-Benz X-класса просили как минимум 37 294 евро, тогда как VW Amarok и Ford Ranger обходились покупателям заметно дешевле.

Второй – технологическая составляющая. Пикап преподносился как модель премиум-класса, тогда как основан он на относительно простом Nissan Navara, да и собирался на заводе Nissan в Барселоне. Впрочем, официального подтверждения планам концерна пока не получено.

В России Mercedes-Benz X-класса оценен в минимальные 3 128 000 рублей за модификацию 220 d, которая оснащается 163-сильным четырехцилиндровым дизелем.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.