© Lotus

17 июля 2019 09:49

Новинки 596

Evija: представлен первый гиперкар Lotus с рекордной мощностью в 2000 л.с.

Компания Lotus рассекретила свою первую полноценную новинку за 11 лет. Lotus Evija стал не только самым мощным спорткаром за всю ее историю британской марки, но еще и ее первым полноценным электромобилем.

Кроме того, в Lotus называют Evija самым мощным серийным автомобилем в мире из допущенных на дороги общего пользования. Купе снабдили четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо – которые совокупно развивают 2 000 л.с. и 1 700 Нм крутящего момента. Точные динамические характеристики пока не называются: гиперкар еще не прошел всю гамму тестов.

Однако в Lotus опубликовали расчетные показатели. По предположению создателей гиперкара (а в их числе не только Lotus, но и инженеры, приложившие руку к болидам Formula E), до 100 км/ч Evija, которая весит 1 680 кг, должна разгоняться за 3 секунды, до 300 км/ч – за 9 секунд, вилку 100-200 км/ч гиперкар "возьмет" также за 3 секунды, а максимальная его скорость составит 320 км/ч.

Lotus Evija выглядит, как среднемоторное купе, но, учитывая четыре электромотора, называть гиперкар среднемоторным будет неправильно. Правда, принципы компоновки в Lotus сохранили: место, где у традиционных суперкаров занимает ДВС, у Evija отдано аккумуляторам. Быстросъемный блок обеспечивает 400-километровый запас хода, но только в том случае, если гиперкар передвигается в максимально экономичном режиме. Всего же режимов пять: Eco, City, Tour, Sport и Track. В последнем заряда батарей хватит на семь минут полноценной гонки.

Заряжать же аккумуляторы можно при помощи 800-киловаттного устройства, и британцы уже заявили, что Evija – самый быстрозаряжаемый электрокар в мире. Полное восполнение энергозапаса в самом мощном режиме займет всего 9 минут.

Lotus Evija снабдили активными аэродинамическими элементами, адаптивными амортизаторами в подвеске (дорожный просвет гиперкара- 105 мм), 21-дюймовыми магниевыми колесами с шинами Pirelli Trofeo R и тормозами AP Racing с карбон-керамическими дисками.

Предполагается, что Evija откроет новую эру в дизайне серийных моделей Lotus, причем это касается как внешности, так и оформления интерьера – в нем реализовано немало необычных идей, начиная со штурвалоподобного рулевого колеса и заканчивая экстравагантной центральной консолью с кнопками с обратной связью. Известно также, что в Lotus по следам Evija собираются выпустить еще несколько похожих, но более бюджетных моделей.

За саму же "Эвайю" придется заплатить немало. Первые "живые" автомобили появятся в начале следующего года, но производитель уже принимает заказы, которые должны быть подкреплены депозитом в 250 000 фунтов (11,8 млн рублей). Базовая стоимость самого гиперкара – 1,7 млн фунтов (более 133 млн рублей), а тираж Evija не превысит 130 экземпляров.