© Volkswagen
Автопром

Адьос, амиго: полностью прекращено производство Volkswagen Beetle

Восемь десятилетий биографии культового хэтчбека завершились: с конвейера в мексиканской Пуэбле сошел последний экземпляр VW Beetle. Последний "Жук" в истории Volkswagen отправится в заводской музей.

Один из самых узнаваемых в мире автомобилей (и один из самых популярных) появился на свет перед самой Второй мировой: проект "народного автомобиля" KdF-Wagen, первые прототипы которого появились на свет в 1938 году, был разработан знаменитым Фердинандом Порше по поручению тогдашнего германского руководства.

Правда, полноценное производство "Жука", как его вскоре прозвали, началось только в 1946 году уже под наблюдением оккупационных властей. Для выпуска забавных на вид и недорогих автомобильчиков рядом с местечком Фаллерслебен построили целый город-завод, после войны переименованный в Вольфсбург и со временем укрупнившийся – там до сих пор располагается штаб-квартира Volkswagen.

Фердинанд Порше использовал в своем проекте "Жука" заднемоторную компоновку (перенеся ее позже уже на автомобили собственного имени). В почти неизменном виде VW Beetle выпускался по всему миру вплоть до 2003 года (и тираж его превышает 21 миллион!), хотя в самой Германии его производство прекратилось уже в 1978 году.

В конце тысячелетия Volkswagen вновь внес слово Beetle в свою повестку, разработав на платформе тогдашнего VW Golf современную версию "Жука" – уже переднемоторную. Правда, с этого момента Beetle стал не массовым, а, скорее, нишевым, имиджевым автомобилем.

Модель сменила поколение в 2012 году, а в 2018-м было заявлено, что руководство Volkswagen всерьез подумывает о полном прекращении истории "Жука".

Правда, у него могут появиться своего рода преемники: Volkswagen уже представил электрический концепт ID Buzz, внешность которого отчетливо напоминает о первом микроавтобусе компании, не менее культовом, чем Beetle. Тот был известен под многими именами, начиная с заводского обозначения Type 2 и заканчивая прозвищами наподобие Microbus, Kamper и Bulli. А с легендарным "Жуком" его роднит одна и та же платформа.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.