© GR

9 июля 2019 11:06

Аналитика 12786

"Подавители камер" могут довести водителя до больницы и тюрьмы

Относительно недавно в списке разных чудесных устройств для автомобиля, обещающих все земные блага, появились так называемые "глушители радаров": якобы достаточно воткнуть хитрый девайс в прикуриватель, чтобы сделать автомобиль невидимым для камер. Но не все так просто. И не так хорошо. Скорее - наоборот: все очень и очень плохо.

Действие таких устройств основано на создании широкополосных радиопомех – так называемого "белого шума". По замыслу их разработчиков, встречный радиосигнал способен "подавить" радиорадар камеры автоматической фиксации, сделав невозможным замер скорости движения автомобиля. Однако, чудес, как известно, не бывает – особенно, если "добрые люди" анонимно предлагают купить чудо в интернете буквально за копейки.

Как показало практическое исследование возможностей таких "антирадаров", на которое ссылается "Российская газета", эффективность гаджетов далеко не так высока, как обещают их продавцы. Во-первых, на российских дорогах в больших количествах используются камеры, действие которых основано не на отражении радиосигнала: вычисление скорости движения может осуществляться еще добрым десятком методов. Соответственно, против таких комплексов чудо-глушилки сделать ничего не смогут.

Во-вторых, чтобы подавить радиосигнал камеры, компактная глушилка должна не только ставить весьма мощные помехи, но и работать в огромном числе диапазонов. А постоянное нахождение подобного устройства рядом с человеком отнюдь не безопасно для здоровья этого человека: один из экспертов издания сравнил такую глушилку с микроволновкой, которая работает с открытой дверцей.

И, наконец, в-третьих, применение подобных "антирадаров" вполне предусмотрено российским законодательством. И это не только штрафы до пяти тысяч рублей с конфискацией устройства, которые обещает КоАП. По данным "РГ", если пользователь "глушилки" случайно нарушит работу ведомственных систем радиосвязи – например, военных или спецслужб (ведь гаджет ставит помехи в широком диапазоне) – водитель может оказаться под пристальным вниманием Уголовного кодекса с перспективой загреметь за решетку отнюдь не на один год.

Россия vs США: занимательное человеко- и машиноисчисление Автомобили созданы и производятся для людей – с этим не поспоришь. Относительно того, для чего и кем были созданы люди, существуют разные теории и верования, но воспроизводятся люди, несомненно, ради продолжения рода – и конкретного в частности, и человеческого вообще. Стало быть, рост численности людей и автомобилей взаимосвязан. И вот как это выглядит в цифрах на примере двух больших стран.
Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.