© Kia

8 июля 2019 11:04

Аналитика 4249

Иномарки не дороже миллиона: топ-5 по выбору россиян

Крайне узок круг иномарок стоимостью до 1 млн рублей, и страшно близки они народу – именно так можно перефразировать знаменитое ленинское изречение применительно к совершенно нереволюционной ситуации на российском автомобильном рынке. Продолжаем подводить итоги первого полугодия.

Конкурировать в сегменте "народных" автомобилей дешевле 800 тысяч рублей иностранным производителям в России крайне трудно, а то и вовсе невозможно: АвтоВАЗ здесь почти монополист если не по номенклатуре, но по объемам продаж. Ситуация меняется в сторону большего баланса по мере увеличения цены, что и предопределило диапазон, в котором аналитиками агентства "Автостат" представлен очередной актуальный рейтинг по средневзвешенной цене новых автомобилей с учетом продаж по модификациям – от 800 тысяч до 1 млн рублей.

Тут продолжается уверенное лидерство корейского автопрома. Лидером в этом ценовом сегменте предсказуемо стал корейский автомобиль KIA Rio. За 6 месяцев 2019 года россияне приобрели 47 431 Rio при средней цене на него 939 тысяч рублей. На втором месте не менее ожидаемо расположился Hyundai Solaris: продано 30710 автомобилей со средней стоимостью 897 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров чрезвычайно популярный в секторе корпоративных продаж седан Volkswagen Polo, который в первой половине года разошелся тиражом 27810 экземпляров, а его средняя цена составила 848 тысяч рублей.

 

Далее следуют тоже европейские бренды. В пятерку самых популярных у россиян автомобилей средней стоимостью от 800 тысяч до 1 млн рублей попали также французский компактный кроссовер Renault Duster (18713 экземпляров, цена – 995 тысяч рублей) и чешский лифтбек Skoda Rapid (16978 автомобилей, цена – 952 тысячи рублей).

 

Отмечается при этом, что, хоть формально все вошедшие в топ-5 автомобили – иномарки, но все они собраны на территории России.

Россия vs США: занимательное человеко- и машиноисчисление Автомобили созданы и производятся для людей – с этим не поспоришь. Относительно того, для чего и кем были созданы люди, существуют разные теории и верования, но воспроизводятся люди, несомненно, ради продолжения рода – и конкретного в частности, и человеческого вообще. Стало быть, рост численности людей и автомобилей взаимосвязан. И вот как это выглядит в цифрах на примере двух больших стран.
Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.