© CVF
Дороги

12% пользователей каршеринга в Японии арендуют машину не для передвижения

Японские операторы каршеринговых сервисов пришли к выводу, что некоторые арендаторы, которые честно платят за возможность использования автомобиля, не ездят на них. В перенаселенных мегаполисах страны машины каршеринга превращаются просто в частное пространство.

К такому выводу сразу несколько операторов пришли после анализа данных о пробеге арендованных автомобилей. Об этом японскому изданию Asahi Shimbun заявили представители компаний Orix Auto, Times24 и NTT Domoco, располагающие автопарками численностью от четверти миллиона до 1,2 млн автомобилей для поминутной аренды.

Некоторые клиенты каршеринговых сервисов никуда не ездят на арендованных автомобилях. Их используют для гораздо более житейских целей. Опросы администраций сервисов показали, что нередко японцы арендуют машины просто для того, чтобы вздремнуть. Один из клиентов заявил, что для перерыва на сон между деловыми встречами в разных концах города использовал интернет-кафе у ближайшей станции метро, но арендованная машина подходит для этого гораздо лучше, а стоит ненамного дороже.

Другой опрошенный уточнил, что арендованный автомобиль послужил ему в качестве камеры временного хранения для багажа. Кроме того, машины каршеринга используют для того, чтобы в них перекусить, спокойно поговорить по телефону, переодеться для вечеринки и даже для просмотра видеоуроков. Ситуация объясняется тем, что в Японии в среднем полчаса аренды стоит около 400 иен (чуть более 230 рублей), что по карману большинству местных жителей.

Утверждается, что количество таких клиентов каршеринга медленно, но неуклонно растет. При этом операторы в целом не против такого использования автомобилей, но склонны считать, что теряют на этом средства: чем больше у арендованного автомобиля пробег, тем больше плата. Кроме того, операторы считают, что припаркованные автомобили с работающими двигателями (арендаторы заводят моторы, чтобы работали кондиционер или отопитель) ухудшают экологическую ситуацию.

В заключение стоит отметить, что в США, где, как известно, права получают с 16, а в некоторых штатах и вовсе с 14 лет, и где машины традиционно широко используются тинейджерами в качестве, так сказать, мест свиданий, участь сия не минула бы, надо полагать, и автомобили каршеринга со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но этому препятствует другое возрастное ограничение: в аренду машины предоставляются лишь тем, кто достиг возраста 25 лет или, в некоторых случаях, 21 года, но за гораздо более высокую плату.