© Hyundai

5 июля 2019 16:14

Новинки 5315

Hyundai придумала новый турбомотор для "Сонаты"

Компания Hyundai анонсировала новую систему управления клапанами для бензиновых турбомоторов, которая уже готова к серийному производству. Обещано, что "умное" управление временем открытия клапанов сделает моторы более мощными, экономичными и чистыми.

Система получила название CVVD - Continuously Variable Valve Duration, то есть "система изменения продолжительности открытия клапанов". В корейском инженерном центре в городе Кояне система была показана уже установленной на новом 1,6-литровый мотор семейства SmartStream – на нем она и дебютирует в серийном производстве.

Основное достоинство системы – управление не только моментом открытия клапана в рамках рабочего цикла мотора, но и временем, в течение которого он будет открыт. А зависит оно от режима работы двигателя. Как официально заявили инженеры Hyundai, когда от двигателя не требуется большой отдачи (например, при движении с постоянной скоростью), держит впускной клапан открытым с середины до конца такта сжатия. Это сокращает расход топлива за счет снижения сопротивления при сжатии.

Если же от двигателя требуется высокая мощность, например, на разгоне, впускной клапан закрывается в начале такта сжатия, чтобы максимально увеличить объем воздуха, который участвует в сжигании топливно-воздушной смеси, таким образом увеличивая крутящий момент для улучшения ускорения. В Hyundai утверждают, что реализовали новую схему работы клапанов на серийном моторе первыми в мире.

Новый мотор, который получил эту систему, развивает 180 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Показатели потребления топлива этим двигателем пока не обнародованы, но утверждается, что система CVVD поможет ему снизить аппетиты на 4%, а объем вредных выбросов – примерно на 12%. Кроме того, двигатель SmartStream G1,6 T-GDI получил еще и систему рециркуляции отработавших газов вкупе с оптимизированной системой терморегулирования, а также более мощную, чем у предшественника, систему впрыска.

Первой моделью, которая получит новый двигатель, станет Hyundai Sonata Turbo. Она появится на рынке во второй половине нынешнего года, причем, не исключено, в 2020 году доберется и до нашей страны. Во всяком случае, о старте продаж новой "Сонаты" в России корейцы подумывают всерьез.