© ГК "Автоспеццентр"

5 июля 2019 15:06

Аналитика 2511

Без долгов никак: в России уверенно растет доля "кредитомобилей"

Систему целевого автокредитования сейчас называют чуть ли не спасением для стагнирующего российского рынка. Количество автомобилей, приобретаемых в кредит, уже составляет примерно половину от общего числа покупок на рынке новых машин, а следом подтягивается и "вторичка".

За 2018 год доля проданных в кредит машин выросла примерно на 10%. Если в 2017 году при помощи банков россияне купили 724 тысяч машин, то в прошлом  – уже более 800 тысяч. С учетом ситуации на рынке новых автомобилей, при помощи займов приобретается более 49% новых машин: этот показатель остается стабильным. Такие данные публикует ГК "АвтоСпецЦентр" в своем целевом исследовании.

Тут, правда, необходимо учитывать, что в последнее время масштабный характер приняла "добровольно-принудительная" форма автокредитования, активно практикумая многими дилерами: из автосалона крайне трудно уехать на новом автомобиле, купленного за "живые" деньги, без навязанного менеджерами кредита.  По данным аналитиков, также за год выросло почти вдвое и число кредитных сделок на рынке подержанных автомобилей, хотя доля таких покупок пока еще невелика и составляет примерно 23%.

Среди брендов, автомобили которых чаще всего покупают в кредит, аналитики называют Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen, увязывая это с общей востребованностью этих марок. Посредством одолженных у банков средств чаще всего приобретаю Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. При этом мужчины оформляют кредиты примерно в два раза чаще, чем женщины, но женщинам чаще одобряют кредиты – в 62% случаев.

Что касается активности покупателей в различных регионах, то популярность кредитных схем активно растет в Свердловской, Челябинской областях, ХМАО и Ставрополье, а вот в Москве и Краснодарском крае за год она выросла всего на 2,6%.