© Александр Евдокимов

4 июля 2019 15:15

Аналитика 1269

За год машины в России подорожали в среднем на 10%. Прогноз: то ли еще будет!

Все больше наших сограждан произносят фразу "Дорогая ты моя", адресуя ее вовсе не любимой женщине, а желанной новой машине в автосалоне дилера. Вкладывая в эти слова, разумеется, куда более приземленный смысл и зачастую отправляясь затем, "несолоно хлебавши" на вторичный рынок, где все не так красиво и привлекательно, но зато по карману. Стоит ознакомиться с цифрами, которые за всем этим стоят.

Итак, согласно оценке аналитического агентства "Автостат", по итогам 5 месяцев 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1 млн 518,7 тыс. рублей. Что на 9,9% выше результата годичной давности.

При этом средневзвешенная цена иномарки за отчетный период достигла 1 млн 776,9 тыс. рублей (+11,1%), а отечественного автомобиля – 660,5 тыс. рублей (+8,2%). Что, кстати, подтверждает высказанное ранее предположение, что автомобили российских марок продаются на грани рентабельности для производителя, а чем это чревато, видно, в частности, из ситуации с остановкой производства "АвтоВАЗа".

Отмечается, что средневзвешенная цена рассчитывалась на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).

Впрочем, рост цен на автомобили и любые другие товары всегда следует рассматривать в связке с уровнем доходов населения – его ростом, стабильностью или падением. Именно это и предлагаем сделать.

В 2018 году номинальные зарплаты россиян, согласно данным Росстата, выросли на идентичные 9,9%, но реальные — лишь на 6,8%. Примерно так же оценил их рост и ЦБ РФ, да и с учетом повышения бюджетникам, проведенного в соответствии с майскими указами президента, он составил менее 7%. В начале 2019 года по данным все того же Росстата, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе 2019 года даже снизились на 1,3% по сравнению с январем 2018 года. При этом был зафиксирован значительный спад интереса потребителей к приобретению недвижимости и автомобилей. И по оценкам специалистов в этом и следующем году рост заработной платы в России продолжится на прежнем уровне – 4–7%, но вновь при замедлении роста реальных доходов населения, из-за чего в течение ближайших двух лет вряд ли можно ожидать возобновления интереса россиян к дорогим покупкам – в частности, к приобретению новых автомобилей, которые в реальности окажутся дороже даже больше, чем на 10%.

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!