© Mercedes-Benz
Аналитика

Что почем? Все минивены, доступные в России

Как бы кроссоверы не наступали, легковые минивены и микроавтобусы пока еще не сдаются, ведь ни один SUV не дает такого простора и возможностей трансформации салона, как "бусик". Незаменимая техника для корпоративных или пассажирских перевозок, а также для больших семей! В России есть, из чего выбрать, и предложения имеются на самый разный кошелек.

Цены берем с официальных сайтов производителей без учета скидок по различным программам и акциям. Ведь далеко не каждый покупатель готов что-то сдать в trade-in или залезать в кредит, чтобы ему "скостили" цену. Кроме того, стоит помнить, что цены на сайтах производителей - рекомендованные. И надо учитывать, что к ним может быть прибавлен "интерес" дилера, который тоже хочет заработать, навешивая для этого на машину разное допоборудование.

1

 

Chrysler

Выпускаемый с 2016 года минивен Pacifica (с 2003 по 2007 годы это название носил кроссовер), пришедший на смену знаменитому семейству Town&Country – единственная предлагаемая в России модель концерна Chrysler. Трехрядный салон может вместить 7 (раздельные средние кресла) или 8 пассажиров (на втором ряду – 3-местный диван).

Выбора по агрегатам нет: минивен оснащается только бензиновым "атмосферником" Pentastar V6 (3,6 л, 279 л.с.) в связке с 9-ступенчатым автоматом и передним приводом. Первую "сотню" автомобиль длиной 5,2 м и весом 2 тонны набирает за 7,4 секунды. За единственную и самую богатую комплектацию Limited Platinum просят 4 189 000 рублей. Дорогая машина в России практически неизвестна и лишена дизеля, поэтому неудивительно, что за 2018 год у нас проданы всего 74 автомобиля.

2

 

Ford

Прямой конкурент корейского Hyundai H-1 – это Ford, чьи коммерческие модели, в отличие от легковых, остаются в нашей стране. С лета 2018 года в России продается рестайлинговый минивен Tourneo Custom, вмещающий 9 человек. На выбор – короткая или длинная колесная база, которая  увеличивает объем багажника.

А вот выбора по агрегатам нет. Пассажирская версия оснащается 125-сильным дизелем объемом 2,2 л в паре с 6-ступенчатой "механикой". Автомата или "робота" нет даже за доплату, и привод только передний. Без учета опций и акций машины стоят от 2 461 000 до 2 611 000 рублей.     

3

 

Hyundai

Корейский Hyundai H-1 (с 2007 года выпускается второе поколение) уже немало лет один из самых массовых и популярных автомобилей  российского сегмента минивенов. Секрет успеха – немолодая, но уже проверенная и незатейливая конструкция, а также демократичная (для иномарки) цена. 

В 2017 году Н-1 перенес первый рестайлинг за 10 лет своего выпуска: корейцы обновили внешность и салон. В России продается 8-местный вариант с двумя дизелями объемом 2,5 л. Первый вариант на 136 л.с. спарен 6-ступенчатой МКПП (17,6 сек до 100 км/час), второй развивает уже 170 л.с. и работает с 5-ступенчатым автоматом (14,4 сек до "сотни"). Примечательно, что на ряде рынков H-1 можно купить с полным приводом, но в России продается только заднеприводное исполнение. На выбор – четыре комплектации ценой от 2 129 000 до 2 439 000 рублей.   

4

 

Peugeot/Citroen

Концерн PSA выпускает в Калуге родственные 7- и 8-местные минивены Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer в коротком варианте или с удлиненным задним свесом. Причем у нас производят машины как в начальной, так и в богатой комплектации Business VIP и Business Lounge. Набор агрегатов у двух минивенов один и то же. Привод – только передний, базовая комбинация - дизель 1,6 л на 95 "сил" с 5-ступенчатой механической КПП. Второй вариант – дизель уже на 2 л и 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Цены на Peugeot и Citroen тоже одинаковые – от 2 150 000 до 2 950 000 рублей. Кстати, скоро к этим двум моделям присоединится и их брат-близнец – Opel Zafira Life.

Citroen SpaceTourer

А еще у Citroen в России, кроме большого SpaceTourer, есть минивен поменьше: Grand C4 SpaceTourer (до мая 2018 года модель называлась Picasso) вмещает 7 человек. Базовый вариант будет со 115-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКПП, но для тех, кому лень дергать за рычаг, предлагают 6-ступенчатый автомат в паре с дизелем 1,6 л на 120 л.с. или бензиновым турбомотором THP 1,6 отдачей 150 л.с.    

5

 

Mercedes-Benz

Mercedes не отстает от Volkswagen по широте выбора. Модельный ряд открывает Vito Tourer, берущий в салон-трансформер до 9 человек. У него три варианта длины кузова, привод – задний, передний или полный. Двигателей - пять вариантов в паре с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазоным автоматом. Дизель объемом 1,6 л развивает 88 или 114 "сил", агрегат в 2,1 л – 136, 163 или 190 л.с. Цена – от 2 583 000 до 3 851 000 рублей без учета опций. Mercedes называет такой Vito Tourer коммерческим – он  собирается в конфигураторе, как конструктор. И есть Vito Tourer "пакетный", где машины идут уже в фиксированных комплектациях (их 14) по цене от 2 980 000 до 4 860 000 рублей.

Если Vito кажется простоватым и хочется больше "лухури", то смотрим на более богатый по оснащению и отделке V-Class. У него тоже три варианта по длине, но вместимость – максимум 8 человек, дизель – только 2,1 л. Цены – соответствующие: базовые машины стоят от 3 356 000 рублей, в фиксированных комплектациях – от 4 930 000 до 7 547 000 рублей, и это без опций! На этом фоне кемпер Marco Polo ценой от 3 506 000 до 4 259 000 рублей без опций уже не кажется таким уж дорогим…      

6

 

Toyota           

После ухода с нашего рынка популярной в корпоративных парках 12-местной модели Hiace, за направление минивенов в России отдувается люксовый 7-местный Alphard третьего поколения, обновленный в 2017 году.

Важные изменения произошли и по технической части: минивен по-прежнему комплектуется 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6, но мотор получил другой индекс и прямой впрыск топлива, расход снизился, а мощность выросла до 300 л.с. Вместо 6-ступенчатого автомата поставили 8-диапазонный, но привод по-прежнему только передний. В России за три комплектации просят от 4 764 000 до 5 118 000 рублей. Несмотря на очень спорный и высокую цену, за прошлый год в нашей стране "Альфарда" купили более 200 раз.     

7

 

Volkswagen

В количестве вариаций минивенов от Volkswagen сам черт ногу сломит. Например, самый доступный и утилитарный Transporter Kombi – это короткая или длинная база, от 5 до 9 посадочных мест, пять моторов, три коробки и два вида привода! Двухлитровые турбодизели – выдают 102, 140 или 180 сил, 2-литровый бензиновый турбомотор - 150 или 204 л.с. Базовый дизель идет только с 5-ступенчатой МКПП, 140-сильный – с 6-ступенчатой, привод только полный. Остальные моторы (включая 140-сильны дизель) – только с "роботом" DSG-7, передним или полным приводом. Базовые цены в зависимости от комплектации - от 2 126 500 до 3 264 500 рублей.

В этом году Volkswagen уже представил рестайлинговые варианты машин: в Женеве показали обновленный Multivan, а позднее и Transporter T6.1

Дальше с теми же агрегатами и комбинациями салона и колесной базы идет более богатая по оснащению модель Caravelle ценой от 2 352 000 до 4 337 200 рублей. За ней идет Multivan (всего одна комплектация с длинной базой) по цене от 2 764 000 до 5 111 100 рублей, включая "внедорожную" версию PanAmericana с лифтованной на 20 мм подвеской. Но самый дорогой вариант – это 7-местный минивен-кемпер California с подъемной крышей, спальными местами и кухонным блоком. Такой дом на колесах в России предлагают только с бензиновыми моторами, "роботом", перденим или полным приводом. Цены – от 3 351 000 до 5 374 000 рублей, и это, как водится в Volkswagen, без учета многочисленных опций, с которыми цена улетает в облака. 

8

 

ГАЗ

А есть, чем ответить российскому автопрому? Выборе невелик, откровенно утилитарен и нацелен на наши дороги и бездорожье, но берет свое ценой и простотой конструкции. Так, в наш обзор проходит газовский 7-местный пассажирский микроавтобус "Соболь". Самая дешевая машина оснащена бензиновым движком УМЗ Evotech объемом 2,7 л и отдачей в 107 л.с. и 220 Нм. Коробка – только 5-ступенчатая МКПП, базовый привод – задний, а полный привод – с жестко подключаемым передним мостом и "понижайкой".

У "Соболя" грядет смена поколения: в прошлом году ГАЗ показал первые прототипы будущей новинки, о которых мы подробно рассказывали.  

За полноприводный микроавтобус со средней крышей попросят от 927 000 рублей. И принудительная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton уже входит в базовое оснащение. Из заводских опций – АБС (12 000 рублей), тахограф для коммерческих перевозок (35 000 рублей) и кондиционер (80 000 рублей). А вот полноприводный "Соболь" с дизелем Cummins ISF 2,8 стоит уже от 1 217 000 рублей.

9

 

УАЗ

Если возить пассажиров предполагается дешево, сердито и по серьезному бездорожью (коммунальщики, геологи, нефтяники, рыбаки-охотники и т.д.), то доступнее уазовской "Буханки" из новых машин на рынке ничего. Да, поездка на этой без пяти минут музейной модели – тот еще аттракцион стойкости. Но цена и ремонтопригодность решают, ездят на таких машинах люди "в теме", а сунуться по бездорожью туда, куда смело прыгает "буханка", из нашего обзора может только более дорогой нижегородский "Соболь".    

УАЗ уже готовит некую альтернативу "Буханке".

УАЗ предлагает выбрать из нескольких вариантов, причем как на "колхозных" мостах Timken с разъемным картером, так и с более современными осями "Спайсер" с задней принудительной блокировкой. Семиместный грузопассажирский "Комби" на первом варианте стоит от 710 000 рублей, на втором – уже от 749 000 рублей. Еще в этом году у "Комби" появилась новая версия "Трофи" (на фото) за 840 000 рублей: у нее экспедиционный багажник с лестницей и более "злые" покрышки BFGoodrich AT. Цена же на чисто пассажирский микроавтобус на 9-10 человек стартует с 742 000 рублей за "Тимкены" и с 780 000 рублей за "Спайсеры" (цены на 2019 год выпуска).  Двигатель у "Буханки" во всех случаях один: бензиновый ЗМЗ на 2,7 л и 112 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКПП и полным приводом типа part-time.