© АвтоВАЗ

1 июля 2019 10:56

Автопром 1392

Модели АвтоВАЗа подорожали, но не все

Ранее уже сообщалось о намерении тольяттинского автогиганта в ближайшее время поднять цены на свой модельный ряд, и отчасти это произошло: подорожали "Гранта" и "Веста". Однако затронет ли подорожание остальные модели, пока неясно. По слухам, "АвтоВАЗ" решил отказаться от тотального переписывания ценников.

С 1 июля изменились цены на все комплектации Lada Granta и Vesta – автомобили подорожали, по данным ресурса "Лада.Онлайн", на 5 000 рублей. Соответственно, сейчас самая доступная "Гранта" оценивается в 439 900 рублей за версию в комплектации "Стандарт" с 87-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой. За "Весту" же придется заплатить как минимум 599 900 рублей, и это будет седан в той же комплектации, но уже со 106-сильным 16-клапанником.

Ожидалось, что в июле вырастут, пусть и незначительно, цены и на остальные модельные семейства марки Lada – Largus, Xray и 4x4. Между тем, как сообщают "Ведомости", от дальнейшего переписывания ценников на АвтоВАЗе пока воздерживаются, и как минимум на "иксрей" и 4х4 они останутся неизменными: якобы завод уже уведомил об этом дилеров марки специальным письмом.

Официально причины отказа от подорожания не называются, неофициально же он связывается с падением спроса на обе модели. Популярность Lada Xray снизилась в мае нынешнего года на 9%, востребованность Lada 4x4 упала примерно на 3,5%. Подорожает ли на этом фоне Lada Largus, продажи которой тоже слегка просели, не уточняется, но, по некоторым прогнозам, цены на семейство могут вырасти примерно на 1%.

В последний раз "АвтоВАЗ" переписывал ценники на свой модельный ряд в январе – тогда это было связано с ростом НДС с 18 до 20%. Нынешнее повышение объясняют необходимостью увязать стоимость автомобилей с инфляцией.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.