© Renault
Автопром

Hot or not: что купить вместо нового киллер-кроссовера Renault Arkana?

Яркая внешность, модный силуэт кросс-купе, а в "топе" даже турбо с роботом - так изящно проверенное "дастеровское" шасси еще не упаковывали! Но неужели в классе сравнительно доступных кроссоверов больше не на что посмотреть? Как бы не так!

Одна из самых ожидаемых автоновинок 2019 года наделала много шуму в информационном поле, и этому есть логичное объяснение. В Renault Arkana удалось совместить стиль (посмотрите на силуэт и светографику LED-фар и фонарей!) с простотой исполнения и практичностью (постучите по передней панели и загляните под днище - там доработанный "Дастер").

Ну и главный козырь в рукаве "Арканы" - разумное ценовое позиционирование. Базовое кросс-купе можно получить ровно за 1 млн рублей - пусть и с утомительным по динамике мотором 1,6 л на 114 л.с. (не рекомендуем!) и механикой. Зато даже на самых "минималках" Arkana оснащена LED-оптикой, простенькой аудиосистемой Radio Connect, передними и задними электростеклоподъемниками, кондиционером и другими мелочами. 

Спроси у нас - посоветуем версии "пожирнее": с турбомотором 1,33 л TCe на 150 л.с. и вариатором Х-Tronic. Такие машины стартуют с 1 229 990 рублей за передний привод и финишируют на отметке 1 499 990 - за топовый Edition One с полным приводом и солидным набором опций (климат, искусственная кожа, Яндекс.Авто и так далее).

С такой комбинацией цены, стиля и оснащения искать конкурентов для Renault Arkana на российском рынке сложно, но возможно. И мы сделали для вас подборку альтернатив!

1

От 944 000 до 1 334 990 рублей

Renault Kaptur

Выход "Арканы", наверняка, отчасти приведет к внутреннему каннибализму моделей, ведь на первый взгляд старый и очень уж простенький Kaptur в базе дешевле всего на 50 тысяч. Но есть нюанс: самое важное преимущество "Каптюра" раскрывается, если внимательно изучить прайс-лист.

Цена входа в комбинацию 4WD плюс автомат здесь несравнимо ниже - 1 189 990 рублей за 2-литровый (атмосферный!) кроссовер на 143 л.с.. Тогда как у Renault Arkana билет в "автоматический" полный привод стоит 1 419 990 рублей. Чувствуете разницу? Вот и клиенты почувствуют.

2

От 1 114 990 до 1 664 990 рублей

Geely Atlas

"Китаец здорового человека" (кстати, самый продаваемый в России), который вовсе не стыдно противопоставлять "Аркане", тем более что у этих моделей много пересечений по цене. Базовые 2-литровые "Атласы" с механикой стартуют с 1,1 млн рублей, но 6-ступенчатый автомат и полный привод начинаются только с 2,4 л на 149 л.с.. И цена вопроса уже другая - от 1 424 990 рублей.

Наибольший интерес вызывают версии 1,8-турбо (184 л.с.) с ценником от 1 464 990 рублей и выше. Топовые Geely Atlas с отличным набором опций стоят дороже "Арканы", но с дилерами всегда можно договориться о хорошей скидке. Продавцы Renault будут идти на уступки не так охотно - по крайней мере, на старте продаж.

3

От 1 229 000 до 1 673 000 рублей

Mitsubishi ASX

Самое привлекательное, что есть у компактного кроссовера ASX - это проверенная сервисная история и табличка "Сделано в Японии". Российский покупатель нынче ценит такое.

Правда, число комбинаций максимально урезано - либо 1,6 л (117 л.с.) с механической КП и передним приводом, либо сразу 2,0 л (150 л.с.) с вариатором CVT плюс трансмиссия 4WD (от 1 530 000 рублей). Опций будет заметно меньше, чем в "Аркане", да и соседи по потоку засматриваться на машину не будут. Хотя опять-таки, возвращаемся к первому пункту.

4

От 1 449 000 до 1 819 000 рублей

Haval F7

Еще одна свежайшая новинка лета-2019 наряду с Renault Arkana - это Haval F7 с пропиской на заводе в Тульской области. В плане простора в салоне, оснащения (есть адаптивный круиз и панорама!) и качества материалов новый "китаец" положит "Аркану" на лопатки. Причем, нокаутом.

Вдобавок помимо базового турбомотора 1,5 л (150 л.с.) есть еще мощный 2-литровый с отдачей в 190 л.с., который вполне задорно "едет". Шустрый 7-ступенчатый робот с парой "мокрых" сцеплений - в базе во всех версиях. Полный привод начинается с 1 529 000 рублей, но дилеры уже объявили программу скидок. Так что де-факто кроссоверы сопоставимы по цене, и совсем не очевидно, что Arkana лучше "Хавэйла" (возможно, даже наоборот).

5

От 1 499 000 до 2 449 000 рублей (без учета опций)

Volkswagen Tiguan

Думаете, с "Тигуаном" мы ошиблись подборкой? Как бы не так! Да, формально цены на пустой, как барабан, Volkswagen Tiguan начинаются там, где на "Аркану" в топе уже закончились, но не спешите списывать "немца" со счетов.

Официалы идут на уступки и после торга готовы продать хорошо оснащенный Tiguan 1,4 л TSI (150 л.с.) с роботом 6-DSG и передним приводом примерно за 1,50 млн рублей. Да, привод - передний, но это "Фольксваген" с хорошей репутацией на рынке. Скажем больше - если воспользоваться скидками по трейд-ин, то за 1,65 млн можно заполучить даже версию Offroad 4Motion! Торговаться придется долго, но оно того стоит. 

6

От 1 109 900 до 1 639 900 рублей

Kia Ceed SW

Как бы странно это не выглядело, но появление Kia Ceed в нашем рейтинге - тоже не случайное событие! Дело в том, что даже в самом представительстве Renault в числе конкурентов "Арканы" видят популярные легковые модели С-сегмента. А раз так - получайте альтернативу в виде стильного универсала Ceed SW, близкого к "Рено" по основным потребительским качествам (кроме клиренса и не всеми востребованного 4WD).

Практично, есть атмосферники и турбо с роботом, комплектации на любой вкус - и почти все они укладываются в диапазон "Арканы".

7

От 1 112 000 до 1 632 000 рублей

Skoda Octavia

Коль уж речь зашла о легковушках, то встречайте и магистра практичных решений - Skoda Octavia. Благодаря гигантскому багажнику, просторному салону, качеству исполнения и отточенным ездовым свойствам этот лифтбек завоевал огромную армию поклонников в России.

Вариативность модификаций традиционно для VAG широчайшая - от "голых" такси-версий с 1,6 л (110 л.с.) до бодрых 1,4 л (150 л.с.) с роботом DSG и даже 1,8-турбо (180 л.с.). Плюс бесконечный конфигуратор с опциями и адаптированные комплектации Hocckey Edition (от 1 329 400 рублей), где уже собран весь необходимый минимум. Короче говоря, такого конкурента просто невозможно игнорировать!