© "АвтоВАЗ"
Аналитика

ЗаЛАДили одно и то же: 10 машин, на которых ездит пол-России

Было время, когда Россию можно было назвать "страной непуганых "Жигулей", "Москвичей", "Волг" и "Запорожцев", ибо совсем уж ничтожным ручейком вливались на ее просторы автомобили зарубежного производства, доступные лишь единицам. Теперь же, если судить по улицам столиц и других крупных российских городов, бал правят номарки. Но все не так однозначно, скрупулезно подсчитали эксперты.

Стоит отметить, что первый удар по продажам отечественных автомобилей нанесли в свое время подержанные иномарки, в годы перестройки мутным потоком хлынувшие в СССР и с Запада, и с Востока: чаще всего даже 10-летки оказывались современнее и надежнее изделий советского автопрома, хотя и откровенного хлама хватало.

С той поры канули в лету – к сожалению ли, к счастью ли – "Москвичи", "Волги" и "Запорожцы" вместе со сменившими их "Тавриями", а "Жигули" приосанились и стали все повсеместно "Ладами" на западный манер, в то время как рынок пережил еще одну экспансию иномарок и с Запада, и с Востока, но теперь уже новых и в куда большем разнообразии. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", на российском рынке в 2019 году официально представлено 275 моделей новых легковых автомобилей 48 разных брендов.

А между тем, лидеры продаж остались прежними. Подтверждая народную мудрость насчет своей рубашки, которая ближе к телу и к тому же дешевле, россияне сохраняют верность продукции АвтоВАЗа: 43% объемов продаж (273 тыс. из 643 тыс. автомобилей) приходится всего на 10 моделей шести марок, и первые два места в этом списке по итогам 5 месяцев 2019 года занимают две "Лады" – Granta и Vesta с 8,3% и 7,4% рынка новых легковых автомобилей соответственно.

Каким ты был, таким ты и остался - любимый автобренд россиян - "Лада"

Наступающие на пятки тольяттинцам корейцы оккупировали с третьей по пятую позицию – Kia Rio имеет рыночную долю в 6,2%, а Hyundai Creta и Solaris – 4,5% и 3,9% соответственно. Далее следуют Volkswagen Polo (3,5%), еще одна Lada – на сей раз Largus (2,6%), Renault Duster (2,4%), Skoda Rapid (2,1%), и вновь Renault – старый добрый Logan (2,1%).

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!