© УАЗ
Автопром

По-мушкетерски, 45 лет спустя: внедорожники УАЗ вновь покорили Эльбрус

В год 45-летия памятной экспедиции на знаменитую вершину, когда был установлен мировой рекорд, три внедорожника УАЗ снова отправились на Эльбрус. Правда, 20 июня 2019 года все пошло не совсем так, как в августе 1974-го.

Изменился и маршрут, и сами автомобили. В нынешнем заезде участвовали два "Патриота" – стандартный и в заводской экспедиционной комплектации – и УАЗ Хантер, также оснащенный опциональным экспедиционным пакетом. А 45 лет назад в путешествие к эльбрусскому леднику отправились три стандартных УАЗ-469Б. Они-то и считаются с тех пор первыми в мире автомобилями, которые поднялись на Эльбрус.

Экспедиция 2019 года стартовала, как и 45 лет назад, из поселка Терскол, но, как официально сообщили в Ульяновске, двигались внедорожники по дороге, которой в 1974 году просто не существовало. Техническую трассу проложили позже. По ней через станцию "Азау" на отметке в 2 350 м внедорожники добрались до станции "Кругозор" (3000 м) и далее до станции "Мир" на высоте в 3 500 м.

 

Двигаться дальше экспедиции не позволила погода: из-за густого тумана и снега заезд было решено прекратить, и внедорожники вернулись на базу.

Владимир Дунаев - участник обеих экспедиций

Между тем, в 1974 году "уазикам" удалось подняться на высоту в 4200 м.

УАЗ-469Б на Эльбрусе, 1974 год

Отмечается, что в день подъема экспедицию постоянно сопровождал дождь, а на участке с 3000 до 3500 м дорога представляла собой микс острых камней, вязкого грунта и снежной каши. Тем не менее, использовать лебедки и лопаты, прихваченные с собой, участникам экспедиции не потребовалось.

Стоит также отметить, что в заезде 2019 года принимал участие и один из водителей-испытателей экспедиции 1974 года – Владимир Дунаев, которого на заводе заслуженно называют "человеком-легендой".

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.