© IIHS

25 июня 2019 15:09

Аналитика 677

Вердикт экспертов: "автопилоты" вводят водителей в заблуждение

Целый ряд автопроизводителей оснащает свои серийные автомобили системами автономного управления 1 или 2 уровня. Между тем американские исследователи утверждают, что от трети до половины водителей не понимают всего того, что им хотят сказать создатели "автопилотов".

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты очередного исследования, связанного со спецификой использования водителями систем автономного управления. Касалось оно двух аспектов – восприятия потенциальными пользователями названий этих систем, которые им дают производители, и некоторых нюансов интерфейса. В обоих случаях исследователи получили неутешительные результаты.

Первый сводится к тому, что, по мнению института, автопроизводители зря дают своим системам такие обнадеживающие имена. По мнению исследователей, слова наподобие "Автопилот" (система Tesla) и "ПроПилот Ассистент" (система Nissan) вводят водителей в заблуждение, заставляя их думать, что электронике можно безоглядно доверять. Исследователи провели опрос, в котором попросили участников ответить, что, по их мнению, можно было бы делать в автомобиле, управляемом одной из таких систем – при этом опрашиваемые ориентировались только на ее название.

В итоге около половины участников опроса решили, что в автомобиле с "Автопилотом" или системой со схожим именем можно не только убирать руки с руля, но и разговаривать по телефону, смотреть видео, переписываться, читать книги и тому подобное. На самом же деле каждый производитель подчеркивает, что даже когда автомобилем управляет электроника, водитель обязан контролировать ситуацию – держать руки на руле и смотреть на дорогу.

Исследуя же восприятие водителями систем, при помощи которых электроника сообщает о нюансах своей работы, экспериментаторы пришли к выводу, что некоторые ключевые сообщения могут ускользать от внимания водителя.

Президент института Дэвид Харки заявил, что, во-первых, автопроизводителям следовало бы давать своим системам более скромные и информирующие имена, а во-вторых, сделать визуальные сообщения о работе систем более доступными и понятными.

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!