© Toyota

24 июня 2019 18:19

Новинки 30994

Toyota привела в Россию гостя из будущего по морю яко по суху

Однажды темной-претемной ночью под покровом не только черной-пречерной тьмы, но и строжайшей тайны в один из красивейших европейских городов пришел белый-пребелый (с одной стороны) и синий-пресиний (с другой) призрак будущего, которому суждено 6 лет бродить не только по Европе, но и по всему миру. Имя его – Energy Observer. А пришел он морю да в порт Санкт-Петербурга – северной столицы России.

Видимо, делать лишь автомобили – пусть даже одни из лучших в мире – в какой-то момент становится скучно, и тогда крупных производителей тянет на научные подвиги в других сферах. Вот и компании Toyota одной лишь суши (не путать с одноименным популярным японским блюдом) явно уже мало. Поэтому не так давно она вознамерилась покорять даже не воздух, а безвоздушное пространство, космос, предложив свои ультрасовременные варианты луно- и марсохода. Теперь же еще и за море взялась.

Санкт-Петербург стал 41-м портом, в котором по ходу североевропейского этапа своего кругосветного путешествия совершил остановку Energy Observer – первое в мире судно на водородных топливных элементах. По сути своей это плавсредство, построенное на базе спортивного катамарана, – уникальная плавучая лаборатория, которая полностью автономна и самостоятельно производит всю необходимую для своих нужд энергию.

Корабль оснащен инновационной силовой установкой, использующей три источника энергии (солнце, ветер и гидрокинетику) и две технологии хранения энергии (аккумуляторные батареи и водородные топливные элементы). Производство водорода для топливных элементов, созданных как раз таки с использованием передовых разработок Toyota, происходит прямо на борту посредством электролиза забортной воды.  Общая площадь солнечных панелей — 170 квадратных метров.

В 2017 году Energy Observer при поддержке Toyota отправился в 6-летнее кругосветное путешествие, во время которого посетит 50 стран и сделает 101 остановку. Экспедиция Energy Observer ставит перед собой сложную технологическую и научную задачу: протестировать в экстремальных условиях передовые технологии, которые создадут основу для энергетических сетей будущего и применение которых будет возможно на суше. Toyota же рассматривает данный проект как уникальную возможность для дальнейшего совершенствования своих водородных технологий.

Опыт работы компании Toyota в этой сфере насчитывает в целом уже два десятилетия, а в 2013 году Toyota представила публике первый в мире серийный седан с водородным двигателем Mirai – инновационный автомобиль с бесшумным и экологичным двигателем, выхлоп которого представляет собой чистую воду. Mirai с 2014 года продается в Японии, а с 2015 года – в США и Европе. Продажи Mirai во всем мире демонстрируют заметный рост: от 2000 автомобилей в 2016 году и 3000 в 2017-м году до планируемых 30 тысяч автомобилей в год начиная с 2020 года. Более того, в рамках совместного проекта с французскими энергетиками Mirai уже используется в качестве такси в Париже, к концу 2020 года водородный таксопарк в городе будет расширен до 600 автомобилей.

С раным успехом Toyota использует водородные технологии также в легком коммерческом транспорте, тяжелых грузовиках, автобусах и вилочных погрузчиках.

Как сообщает официальный пресс-релиз компании, эти и многие другие передовые экологически чистые решения буду т представленыв действии в 2020 году на Олимпийских играх в Токио, на которых компания Toyota выступает в качестве глобального партнера по мобильности. К началу Игр в японскую столицу прибудет и водородный Energy Observer в рамках своего кругосветного путешествия.

Обновленный для России Mitsubishi Eclipse Cross стал ярче прежнего Компания Mitsubishi объявила о старте приема заказов на кроссовер Eclipse Cross 2020 модельного года. На этом рубеже вседорожник пережил некоторое обновление, причем главной обновкой производитель называет эксклюзивный цвет кузова.
Land Cruiser нового поколения: Toyota призывает оставить барсука в покое Есть в Японии такое выражение – "договариваться о цене на не пойманного барсука" – сродни всем нам знакомому "делить шкуру неубитого медведя". Разница лишь в размерах: медведь такой же здоровенный как и Россия, а барсук – поменьше, как и Япония, но смысл изречения один и тот же – не следует опережать события. А опередишь – людей насмешишь, как в случае с сообщениями о новом Land Cruiser.